Урок по информатике и икт на тему


с. 1

МОУ Среднецарицынская СОШ

Серафимовичский район

Волгоградская область



ОТКРЫТЫЙ УРОК

ПО ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ

НА ТЕМУ:





Подготовила:

Учитель информатики

Петечел Е.И.



2009 – 2010 год


Урок № 2

Тема урока: «Анимация в презентации»

Тип урока: комбинированный интегративный урок с творческим применением знаний и умений.

Вид урока: проектное занятие (смешанный урок с использованием учебной презентации).

Место урока: 3 урок по теме “Создание презентаций” в 11 классе.

Технология: обучающая, проблемная.

Формы и методы, применяемые на уроке:

Формы:


  • групповая,

  • парная,

  • фронтальная,

  • индивидуальная.

Методы:

  • наглядный,

  • вербальный,

  • практический,

  • проблемно-поисковый,

Понятия: презентация, слайд, мультимедийные объекты, анимация, демонстрация.

Оборудование:

  • компьютерный класс, оснащенный современной техникой, видеопроектор, экран,

  • на компьютерах установлена операционная система Windows XP (или другая) и пакет Microsoft Office;

  • оборудование доски (тема урока, домашнее задание, новые термины);

  • презентации к уроку;

  • кроссворд, (приложение 1);

  • раздаточный материал: инструкции к работе, карточки для групповой работы, домашнее задание;

Цели урока:

образовательные и развивающие:

1) конкретизировать понятие “анимация”, показать на конкретном примере применение анимации в презентации, организовать деятельность учащихся по овладению навыком настройки анимации в презентации;

2) способствовать формированию следующих компетенций учащихся:


  • применение современных компьютерных технологий в практической деятельности;

  • умение критически воспринимать и воспроизводить информацию;

  • самостоятельно ставить и пытаться разрешить проблемы;

  • оперировать понятиями, изученными на уроке;

  • осваивать технологию сотрудничества, методы групповой, парной и проектной работы;

3) способствовать развитию, у учащихся, творческого мышления, также формированию операционного мышления, направленного на выбор оптимальных решений, развитие навыков и умений применения современных компьютерных технологий в практической и проектной деятельности;

воспитательные:

  • воспитание информационной культуры учащихся;

  • создание обстановки доверия, заинтересованности, активности, сотрудничества учащихся в процессе групповой работы.

План урока

I. Организационный момент.

  1. постановка целей урока;

  2. актуализация знаний.

II. Фронтальный опрос.

Устный опрос учащихся, проверка домашнего задания.



III. Работа в группах.

Решение кроссворда.



IV. Изучение нового материала.

Просмотр обучающей презентации 1, просмотр презентации 2 с обсуждением.



V. Задавание домашнего задания.

VI. Непосредственная практическая работа над проектом с компьютером.

VII. Рефлексия.

VIII. Подведение итогов урока.

Подготовительный этап.

В начале изучения темы “Создание презентаций” перед учащимися была поставлена проблема: создать презентацию к какому-нибудь предметному уроку.

Конкретную тематику проекта учащиеся выбрали самостоятельно исходя из собственных интересов, увлечений и возможностей.

В течение двух уроков они работали над созданием презентации по своей теме: планировали презентацию, выбирали оформление презентации и слайдов, заносили текст на слайды, вставляли в презентацию графические объекты, таблицы, рисунки, сканированные изображения и другое.

На этом занятии учащиеся должны овладеть умением настраивать анимацию в презентации ко всем используемым объектам.

Учащимся будет предложено доработать свои проекты в течение одного урока, после чего будет проводиться урок по защите проектов.



Ход урока

I. Организационный момент.

постановка целей урока, актуализация знаний.



Учитель: Здравствуйте, ребята! Рада приветствовать на уроке вас, а так же наших уважаемых гостей!

Наш сегодняшний урок проходит в рамках изучения темы “Создание презентаций”. Каждый из вас работает над собственным проектом по созданию презентации к конкретному, выбранному вами уроку. Тему урока вы узнаете, если выполните следующее задание: решить анаграммы (в словах изменен порядок букв).

Какие слова зашифрованы?


  • енпязтцеира (презентация),

  • янтдмиосреац (демонстрация),

  • манцииая (анимация).

Учитель: Итак, тема нашего урока – “Настройка анимации в презентации”. Мы должны познакомиться с понятием анимации, узнать, как настраивать анимацию на слайдах и применить полученные знания на практике при разработке своего проекта.

Домашнее задание: п. 8.3. из учебника Угринович Н.Д. “Информатика и информационные технологии 10 – 11 класс”.

Прежде чем перейти к изучению новой темы, повторим материал предыдущих занятий.



II. Фронтальный опрос.

Учитель: Что такое презентация?

Ученик: Компьютерная презентация представляет собой последовательность слайдов, содержащих мультимедийные объекты.

Учитель: Что можно получить в результате подготовки презентации?

Ученик: В результате подготовки презентации можно получить:

  • печатный документ для раздачи присутствующим;

  • кальки для кодоскопа;

  • слайды для слайдоскопа;

  • страницы заметок;

  • презентацию в электронном виде.

Учитель: Что такое слайд?

Ученик: Слайд – это фрагмент презентации, в пределах которого производится работа над объектами презентации.

Учитель: Что такое мультимедиа технология в презентации?

Ученик: Мультимедиа технология позволяет одновременно использовать различные способы представления информации в презентации: числа, текст, графику, анимацию, видео и звук.

Учитель: Перечислите этапы создания презентации.

Ученик: 1 этап – планирование;

2 этап – выбор оформления и создание фона слайдов;

3 этап – создание текста на слайдах;

4 этап – вставка графических объектов, рисунков, таблиц и диаграмм;

5 этап – вставка звука и видеоклипов в презентацию;

6 этап - настройка анимации, 7 этап – демонстрация презентации.



III. Работа в группах.

Учитель: Прошу вас разделиться на группы. Каждой группе предлагаю выполнить следующее задание: решить кроссворд по изученной ранее теме. (Приложение 1).

Проверка кроссворда, выставление оценок в группе (с учетом устных ответов учащихся).



IV. Изучение нового материала.

Учитель: Теперь мы переходим непосредственно к теме нашего урока – настройке анимации. Предлагаю посмотреть обучающую презентацию, которая поможет вам в дальнейшей работе.

Просмотр презентации (сопровождается объяснением учителя). (Приложение 2).



Учитель: К этой презентации прилагается инструкция по настройке анимации в презентации, которой вы можете пользоваться. (Приложение 4).

При использовании анимации на слайдах следует обращать внимание и на эстетическое оформление. Просмотрите следующую презентацию и отметьте все недочеты, допущенные при выборе настроек анимации.

Просмотр презентации. (Приложение 3).

Обсуждение.



Учитель: Какие недочеты вы заметили при просмотре этой презентации?

Ученик: Перечисляют недочеты.

Учитель: Делаем вывод: при настройке анимации надо учитывать следующие требования (изложены в инструкции):

  • порядок следования объектов (заголовок, подзаголовок, графический объект, текст);

  • одна анимация не должна перекрывать другую;

  • текст должен быть читаемым;

  • изображение на слайдах должно быть отчетливым и простым;

  • при использовании анимации избегайте затягивания, в результате которого снижается интерес к демонстрации.

V. Домашнее задание.

Дополнительно к теоретической части домашнего задания, которое учащиеся уже получили, им предлагается выполнить практическую часть: настроить анимацию к презентации, которую учащиеся обсудили с учетом всех замечаний. (Домашнее задание с презентацией раздается на дискетах, задание на листках). (Приложение 5).



VI. Практическая работа над проектом за компьютером.

Учитель: Прежде чем перейти к выполнению практической части, вспомним, как правильно работать за компьютером.

Ученик:

  • сидеть надо так, чтобы линия взора приходилась в центр экрана, чтобы, не наклоняясь можно было пользоваться клавиатурой и воспринимать информацию, передаваемую на экран монитора;

  • работать за компьютером надо на расстоянии 60-70 см, соблюдая правильную посадку, не сутулясь, не наклоняясь;

  • ученикам, имеющим очки для постоянного ношения, - в очках.

Учитель: Переходим к практической работе с компьютером. Откройте свои презентации и настройте анимацию на готовых слайдах с учетом всего вышесказанного. В своей работе используйте инструкцию по настройке анимации.

В ходе работы необходимо провести гимнастику для глаз.

Во время работы над проектом учитель наблюдает за работой учащихся, корректирует и направляет их деятельность, одновременно оценивая уровень применения полученных знаний.

VII. Рефлексия, (2 мин).

Учащимся раздаются карточки (приложение 4), в которых они заполняют первый столбец терминами по теме урока, после чего обмениваются карточками с соседом по парте, который должен записать определения к этим терминам. Вновь обмен карточками и проверка заполнения учащимися самостоятельно.



VIII. Подведение итогов урока, (3 мин).

Учитель: В процессе работы над проектом вы получили оценки. С учетом оценок за групповую работу с кроссвордом, за устные ответы и практическую часть вы получаете следующие оценки (учитель называет оценки за урок).

А сейчас я предлагаю вам посмотреть наиболее удачную, на мой взгляд, презентацию с настроенной анимацией. (Просмотр презентации одного из учеников.)

Всем спасибо за урок, до свидания!
Тема: «Применение специальных эффектов и ссылок».

Цели урока:


  • помочь учащимся получить представление о мультимедиа, научить создавать мультимедийные презентации.

  • воспитание информационной культуры учащихся, внимательности, аккуратности, дисциплинированности, усидчивости.

  • развитие мышления, познавательных интересов, навыков работы на компьютере, работы с мультимедийными программными средствами.

Оборудование:

доска, компьютер, компьютерная презентация.



План урока:

  1. Орг. момент. (1 мин)

  2. Актуализация и проверка знаний. (5 мин)

  3. Теоретическая часть. (10 мин)

  4. Практическая часть. (15 мин)

  5. Д/з (2 мин)

  6. Вопросы учеников. (5 мин)

  7. Итог урока. (2 мин)

Ход урока:

I. Орг. момент.

Приветствие, проверка присутствующих. Объяснение хода урока.



II. Актуализация и проверка знаний.

На прошлом уроке мы познакомимся с тем, что такое мультимедиа, мультимедийные программные средства, мультимедийные презентации, программами для создания презентаций. Давайте вспомним, что вы уже знаете… Учащиеся отвечают.



III. Теоретическая часть.

Электронная презентация демонстрируется на мониторе компьютера или выводится на большой внешний экран электронным способом. Поскольку смена слайдов производится компьютером, появляется возможность добавить в них специальные эффекты перехода, недоступные при использовании пленок. В частности, слайд может «всплывать» в любом месте на экране или, находясь в центре, увеличиваться в размерах, пока не займет весь экран, а также проступать сквозь фон предыдущего слайда. Некоторые шаблоны оформления включают анимационные эффекты, например один из объектов заднего плана может «всплывать» на переднем плане.

В том случае, когда слайд содержит анимацию (анимационные эффекты), его вывод на экран производится поэтапно. Например, вначале появляется заголовок, затем поочередно проступают маркированные пункты списка.

Изменение и добавление переходов

Если презентация не содержит переходов, то смена слайдов на экране происходит практически в одно мгновение. Большинство шаблонов оформления PowerPoint включают эффекты переходов. Чтобы их применить или отредактировать, выберите слайд (слайды), а затем щелкните Показ слайдов → Смена слайдов, чтобы отобразить область задач Смена слайда со списком возможных эффектов.

Многие из переходов, указанных в списке Применить к выделенным слайдам, отличаются только направлением смены слайдов, например Наплыв вверх, Наплыв вниз, Наплыв влево-вверх. Выбранный для слайда эффект перехода вы можете просмотреть, если щелкнете на нужном элементе списка данной области задач. Однако будьте внимательны - демонстрация эффекта происходит очень быстро.

После добавления в слайд эффекта перехода около эскиза слайда появляется маленький значок. Щелчок на нем также позволяет просмотреть эффект смены слайдов в действии. Не пожалейте времени на ознакомление с переходами разных видов.

Для каждого эффекта перехода по умолчанию задается скорость смены слайдов. Например, для перехода Появление сверху по умолчанию устанавливается значение Быстро. В области задач Смена слайдов вы можете изменить скорость смены слайдов, выбрать другой эффект перехода или добавить звуковое сопровождение.

Сначала убедитесь, что слайды, к которым необходимо добавить нужный эффект, выделены. В списке Применить к выделенным слайдам выберите эффект перехода, а в списках Скорость и Звук — его скорость и звуковое сопровождение. Список Звук позволяет, в частности, назначить непрерывное воспроизведение звука до замены его новым звуком. Посредством щелчка на последнем элементе этого списка - Другой звук -открывается диалоговое окно Добавить звук, в котором следует выбрать добавляемый звуковой файл (расширение .wav). Несколько таких файлов содержится в папке C:\Windows\Media; огромные коллекции звуковых файлов вы можете найти на различных компакт-дисках. Элементы управления группы Смена слайда используются для того, чтобы определить время автоматической смены. Когда настройка параметров будет завершена, щелкните на кнопке Применить ко всем слайдам, если хотите применить данные параметры перехода ко всем слайдам презентации.


 

Добавление анимационных эффектов

Если эффекты смены слайдов применяются ко всему слайду, то эффекты анимации – к находящимся на слайде объектам. Эффекты анимации задаются для объектов, расположенных в рамках, либо для абзацев, содержащих одиночные маркеры или пункты списков. По отношению к одному объекту можно применить одновременно несколько эффектов анимации. Так, к маркеру списка сначала применяется эффект входа, а затем - эффект выхода. Область задач Дизайн слайда позволяет указать, где и в какой момент данный объект должен появляться на слайде во время презентации (например, вылетать со стороны левой границы после щелчка мышью).

Упростить процесс разработки анимации для объектов на всех или только выбранных слайдах, а также для определенных объектов на образце слайдов можно с помощью готовых схем. Выделите слайд (или слайды), щелкните Показ слайдов → Эффекты анимации.

Эффект анимации можно применить ко всему тексту слайда, только к заголовку либо ко всему тексту, исключая заголовок. Чтобы просмотреть эффект анимации, выберите первый слайд презентации и щелкните на кнопке Показ слайдов с текущего слайда.


 

Настройка параметров анимации

Инструменты настройки анимации позволяют сделать электронную презентацию более интересной и эффективной. Обычно они используются для звукового оформления и оживления отдельных графических элементов слайда.

В обычном режиме вызовите команду Показ слайдов → Настройка анимации. Откроется одноименная область задач, в центре которой будет расположен список объектов, к которым можно применить анимационный эффект. Под списком находятся две стрелки Порядок, позволяющие менять очередность проявления разных эффектов для выделенного объекта.

Для того чтобы задать анимационный эффект для текста, выделите его, при этом активизируется кнопка Добавить эффект. В ее раскрывающемся списке выберите нужный эффект, и вы увидите запись, указывающую на соответствие данного эффекта определенному фрагменту текста.

Чтобы указать время запуска эффекта анимации выделенного объекта, воспользуйтесь списком Начало либо вкладкой Время диалогового окна, открываемого посредством двойного щелчка в области задач Настройка анимации на объекте, к которому применяется анимационный эффект. В списке Начало выберите один из трех элементов: По щелчку, С предыдущим или После предыдущего. В каждом из трех случаев можно задать задержку во времени перед началом анимации. Кроме того, можно указать время действия эффекта, а также количество повторов.

Раскрывающийся список После анимации позволяет указать, что будет происходить после окончания действия эффекта анимации. Обычно данный эффект применяют в слайдах, содержащих списки. Например, белый цвет текста выделенного списка при появлении нового пункта заменяется серым. С помощью списка Анимация текста можно задать анимационный эффект для всего текста, для отдельных слов или букв.



Добавление гиперссылок на другие слайды

Гиперссылки, аналогичные тем, что встречаются на веб-страницах, применяются и в презентациях PowerPoint. Щелкнув на гиперссылке, пользователь перейдет к другому слайду, другой презентации или веб-странице в Интернете. Для вставки гиперссылки в слайд выделите текст или графический объект, который предполагается использовать как гиперссылку. Обычно это какое-то приглашение или подсказка, например: «Дополнительные возможности». После выделения текста щелкните на нем правой кнопкой мыши и в контекстном меню выберите команду Настройка действия либо выполните команду Показ слайдов → Настройка действия, после чего откроется диалоговое окно Настройка действия.



Существует два способа активизации гиперссылок: щелчок на гиперссылке или наведение на нее указателя мыши. Диалоговое окно Настройка действия содержит две идентичные вкладки; активизируйте одну из них. Выберите переключатель Перейти по гиперссылке и укажите слайд, на который следует перейти. Если вы активизируете элемент Следующий слайд, произойдет переход к следующему нескрытому слайду.

Для того чтобы перейти к определенному слайду, например скрытому, отметьте в списке элемент Слайд, в результате чего откроется диалоговое окно Гиперссылка на слайд. Выберите слайд в списке и щелкните на кнопке ОК. Для создания гиперсылки щелкните на кнопке ОК в диалоговом окне Настройка действия.

Форматирование текста, отображаемого в качестве гиперссылки, автоматически изменяется: он выделяется с помощью подчеркивания и цвета. Изменить форматирование гиперссылок невозможно, однако, задав для окружающего текста то же форматирование, которое использовалось для гиперссылки, вы сможете скрыть таковую.



Демонстрация презентации

Несмотря на то что ваша презентация оформлена с применением специальных шаблонов, элементов форматирования и анимационных эффектов, выносить ее на суд публики еще рано. Сначала необходимо проверить презентацию в действии и настроить параметры показа.



Настройка времени показа слайдов

После добавления эффектов переходов и анимации необходимо провести пробный просмотр всех слайдов презентации. Подобная репетиция очень важна: всегда лучше заранее выявить возможные недостатки, чем делать это на виду у всей аудитории.



Автоматическая и ручная смена слайдов

В PowerPoint существует три режима проведения презентации.



  1. Управляемый докладчиком. Докладчик получает полный контроль над презентацией. Он может проводить ее вручную или в полуавтоматическом режиме, останавливать для записи замечаний или, скажем, выполнения каких-то действий, а также вести запись выступлений во время презентации. Этот режим удобен для показа презентации на большом экране во время конференции.

  2. Управляемый пользователем. Слайды отображаются в отдельном окне, содержащем специальные команды и меню, которые предоставляют пользователю возможность самостоятельно управлять презентацией. С помощью этих команд выполняется смена, редактирование, копирование и печать слайдов. Для перехода от слайда к слайду используется полоса прокрутки.

  3. Автоматический. Презентация демонстрируется без докладчика. В этом режиме целесообразно создавать презентации, предназначенные для показа на стенде фирмы или в рекламном окне. При подготовке автоматической презентации для ее защиты от изменений следует сделать недоступными большинство средств управления.

После завершения автоматической презентации она запускается повторно. То же самое происходит при замене слайдов вручную, когда какой-либо слайд остается на экране более 5 мин.

Во время демонстрации презентации докладчик может либо сам управлять переходами от слайда к слайду, либо поручить это программе. Выбор режима показа производится путем установки флажков по щелчку и автоматически после в области задач Смена слайдов. Прежде чем указать для каждого слайда время показа, прокрутите презентацию несколько раз. Не обновляйте слайды и не демонстрируйте анимационные эффекты слишком быстро, особенно если аудитория видит презентацию впервые. Следует убедиться, что все зрители успевают прочесть заголовки и текст, а также рассмотреть графические объекты. При настройке времени показа полезно медленно читать содержимое каждого слайда вслух.

Для настройки интервалов времени щелкните на кнопке Показ слайдов → Настройка времени. Появятся первый слайд и панель Репетиция, содержащая два секундомера.

Левый секундомер показывает общее время презентации, а правый - время демонстрации текущего слайда. Кроме секундомеров здесь имеются три кнопки: Повторить, Пауза и Далее. Щелкнув на кнопке Далее, вы переходите к следующему слайду. Если нужно прервать работу во время настройки, щелкните на кнопке Пауза, повторный щелчок на ней позволит возобновить работу. В том случае если при настройке была допущена ошибка, щелкните на кнопке Повторить, чтобы повторить демонстрацию презентации и установить другое время показа; в дальнейшем его можно изменить вручную.

После завершения репетиции откроется окно с предложением сохранить назначенные интервалы времени. Щелчок на кнопке Да задает установленные интервалы времени для перехода от слайда к слайду и демонстрации эффектов. В режиме сортировщика слайдов заданный интервал времени будет показан под слайдом. Для того чтобы изменить время отдельного перехода, щелкните на кнопке Смена слайдов панели инструментов Сортировщик слайдов. В результате отобразится область задач Смена слайдов, где можно будет установить новое время показа текущего слайда.

Вопросы:


  • Каким образом можно сделать презентацию более привлекательной?

  • Как можно добавить переходы между слайдами?

  • Как добавить анимационные эффекты?

  • Какая разница между «Эффектами анимации» и «Настройка анимации»?

  • Что такое гиперссылка?

  • Как создать гиперссылку?

III. Практическая часть.

Учитель напоминает как создать презентацию, вставить на слайды текст, изображения; демонстрирует как добавить переходы между слайдами, эффекты анимации, гиперссылки на другие слайды презентации; настроить время демонстрации презентации.

Затем учащимся ставиться задача – создать презентацию, используя информацию на школьном web-сайте (раздел Физика и астрономия). Тема презентации: Планеты солнечной системы. Презентация должна содержать переходы между слайдами, эффекты анимации, ссылки между слайдами.

Учитель демонстрируют пример выполнения задания.

Учащиеся выполняют задание.

IV. Д/з

Знать, что такое мультимедиа, уметь создавать презентации в программе PowerPoint с использованием переходов, анимации, гиперссылок. Дополнительное задание: более подробно познакомиться с автоматическим воспроизведением презентации.



V. Вопросы учеников.

Ответы на вопросы учащихся.



VI. Итог урока.

Подведение итога урока. Выставление оценок.

На уроке мы познакомились с тем, каким образом можно сделать презентацию более привлекательной, что такое гиперссылки и как их создать в презентации. Научились создавать презентации в программе Microsort Office PowerPoint 2003.

Вопросы


1 вариант

  1. Назначение приложения MS Power Point.

  2. Как запустить приложение MS Power Point?

  3. Как создать слайд?

  4. Как вставить текст в слайд презентации?

  5. Как вставить картинку в презентацию?

  6. Как настроить анимацию текста?

  7. Как удалить слайд?

  8. Как создать управляющую кнопку?

  9. Как настроить управляющую кнопку?

2 вариант

  1. Что применяется в оформлении презентации?

  2. Как подключить необходимую панель инструментов?

  3. Как изменить фон слайда?

  4. Как настроить анимацию картинки?

  5. Как настроить переход слайдов?

  6. Как поменять местами слайды?

  7. Как создать управляющую кнопку?

  8. Как запустить презентацию на исполнение?

  9. В каком формате можно сохранять презентацию?

Ах, уроки, уроки,.. и классные часы...

Урок «Сделаем мир ярче»
(использование анимации в презентации)


Задачи урока:

Образовательные:



  • восстановить знания по теме анимация в презентации;

  • сформировать умения применять файлы формат *.gif для создания анимации.

Воспитательные:

  • почувствовать гармонию человеческих отношений;

  • способствовать формированию эстетического вкуса средствами ПК.

Развивающие:

  • способствовать развитию логического мышления, творческих способностей

План урока:


  1. Приветствие (ч/б картинка).

  2. Тема урока (Изменение на картинке).

  3. Понятие анимации.

  4. Технологии создания мультфильмов.

  5. Переход к презентации.

  6. Виды анимации (схема). Gif-анимация.

  7. Практическая работа на ПК.

  8. Выводы по работе.

  9. Домашнее задание.

  10. Рефлексия.

  11. Релаксация.

 

Ход урока


  1. Приветствие

Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться:
- Доброе утро!
- Доброе утро! – солнцу и птицам,
- Доброе утро! – приветливым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым.
Пусть доброе утро длится до вечера!
(на экране открывается ч/б картинка)



  1. Тема урока (Изменение на картинке)

Учитель: Тема нашего урока «Сделаем мир ярче».
Как сделать наш мир ярче? Что не хватает на этом рисунке, чтобы он стал ярким и живым?
Ученики: Цвета (красок). Фона.  Звука. Движения.
Учитель: Посмотрите, какой яркой стала наша картинка. Как она ожила.  Где вы встречаете такие «ожившие» картинки?

Ученики: В мультфильмах.

  1. Понятие анимации

Как вы думаете, как создаются мультфильмы?
Ученики: Покадровая съемка отдельных рисунков.
Учитель: Кто знает, каким словом можно заменить понятие «мультипликация»?
Ученики: Анимация.
Учитель: Мы будем с вами употреблять оба эти термина. Анимация или мультипликация – это покадровая съемка отдельных рисунков. В анимации на каждом следующем рисунке фигура представлена в чуть иной фазе движения. Отдельные рисунки покадрово фотографируются, а затем проецируются на экран со скоростью 24 кадра в секунду.

  1. Технологии создания мультфильмов

Учитель:  Существуют различные технологии создания мультфильмов.
Посмотрите на экран перед вами фрагменты мультфильмов популярных в разные годы. («Чебурашка» (1971, Роман Качанов), «Ежик в тумане» (1975, Юрий Норштейн), «Пластилиновая ворона»(1981 г., А.Татарский), «Шрек» (США, 2001 г., Эндрю Адамсон, Вики Дженсон) «Наруто» (Япония, 2002 г. Хаято Датэ)
Определите, к каким видам анимации написанным на доске относится каждый фрагмент мультфильма?

Скачать фрагмент из мультфильма:
     "Чебурашка" (1.5 MБ)
     "Ежик в тумане" (3.2 MБ)
     "Пластилиновая ворона" (1.8 MБ)
     "Шрек" (1.4 MБ)
     "Наруто" (2.7 MБ)

    • «Чебурашка»- Кукольная анимация
      (Чебурашка — маленькое вымышленное существо с огромными ушами, большими добрыми глазами по сюжету м/ф найден в коробке с апельсинами);
      Красный Чебурашка - символом олимпийской сборной России.

    • «Ежик в тумане» - Рисованная анимация.
      Например, туман создавался так: рисованную фигурку ежика клали на белый фон, а на него - тоненькую кальку. Картинка проецировалась на экран, и когда кальку начинали медленно приподнимать, появлялся туман, в котором и растворялся Ежик. В 2003-м году «Ёжик в тумане» был признан лучшим мультфильмом всех времён и народов по результатам опроса 140 кинокритиков и мультипликаторов разных стран

    • «Пластилиновая ворона» - Силуэтная (пластилиновая);
      Мультфильм разделен на три независимые части (картина, игра, а может, а может) которые, однако, имеют общих персонажей. На создание мультфильма ушло около 800 кг советского пластилина, который из-за блёклых цветов пришлось раскрашивать красками.

    • «Шрек» - Трехмерная компьютерная  анимация;
      огромный зелёный огр (мифические существа, чудовищные, безобразные великаны), который живет в собственной хижине на болоте и более всего на свете ценит спокойствие и уединение. Работа над фильмом шла более 4,5 лет.

    • «Наруто»— Компьтерная анимация.
      В стиле аниме – японской мультипликации. Большая часть аниме — это экранизация японских комиксов — манги. Сюжет рассказывает о шумном, непредсказуемом, ниндзя-подростке Наруто, который мечтает достичь всеобщего признания и стать хокагэ — главой селения и сильнейшим ниндзя. Аниме часто  отличается характерной манерой отрисовки персонажей и фонов.

Мультфильмы создаются в разных программах.
Мы сегодня с вами тоже выступим в роли мультипликаторов и рассмотрим анимацию в программе  PowerPoint.

  1. Переход к презентации

Вы уже знакомы с анимацией слайдов и объектов в презентации. Давайте вспомним отличие. Перед вами  четыре презентации. Просмотрите презентацию и определите, какой вид анимации использован. Поставьте соответствующую галочку в предложенной таблице. (демонстрации)


Презентация

Анимация слайдов

Анимация объектов

«Новый год»

 

 

«Светофор»

 

 

«Море»

 

 

«Воздушный шарик»

 

 

При анимации слайдов  происходит изменение объекта (на ели меняется цвет огоньков). А при анимации объекта изменяется его положение (объект движется).

  1. Переход к презентации


Итак, анимацию в презентации можно разделить на два вида: слайдов и объектов. Иногда совмещают два вида анимации. Объектом на слайде может быть  текст, рисунок, таблица. Эффекты анимации можно применять также к звуку и фильмам. Мы рассмотрим с вами анимацию рисунков. Они могут быть статичные и динамичные.

Динамичные рисунки или рисунки формата *.gif уже содержат в себе анимацию. Для создания gif-анимации  или «живой» картинки необходимо вначале подготовить кадры, а затем объединить их в один файл для этого существуют специальные программы.
Для создания реалистичного движения можно использовать  эффекты анимации программы Power Point.
Рассмотрим на примере  анимации волка.

    • Картинка вставлена в презентацию

    • Для создания более реалистичного движения объекта добавим эффект Пути перемещения

    • Для разнообразия  добавим эффект Выделение-Изменение размера

  1. Практическая работа на ПК (20 мин)

Сейчас тоже выступим в роли мультипликаторов. Процесс создания мультфильмов достаточно трудоемкий. Мы создадим  только часть мультфильма «Необычное приключение в выходной день»
Краткий сюжет эпизода:
Дети вышли погулять из дома (первый слайд). Вдруг они увидели собаку, которая бежала по дороге (второй слайд).  Ребята поехали за собакой, но та свернула  в лес.  И вдруг… на поляне появляется НЛО (третий слайд).
Герои: дети (1-2), собака, НЛО (летающая тарелка).

  1. Выводы по работе

Если бы не было в нашей жизни мультфильмов, то наш мир не был бы таким ярким. Вот и ваши мультфильмы сделали наш кабинет ярче, светлее, радостней.  
Учитель: А что можно еще добавить к вашим  мультфильмы, что бы усовершенствовать их?  Конечно, звук. Это тема разговора следующих уроков.
Анимация в программе PowerPoint позволяет лишь  добавить динамичности в презентацию, сфокусировать внимание зрителей, подчеркнуть важные моменты слайда путем перемещения объектов.  Это мы сегодня увидели и проделали.

  1. Домашнее задание

Впереди праздники 23 февраля и 8 Марта и предлагаю вам сделать поздравительную открытку в программе PowerPoint. Вы очень хорошо сегодня работали,  я заранее поздравляю всех с предстоящими праздниками и на память о нашей встрече, дарю анимационную открытку, которая сделана в программе Flash. Свою открытку вы можете отправить по электронной почте  и  может, кто-то из вас захочет общаться со мной дальше.

  1. Рефлексия

А теперь оцените свою деятельность на уроке.
Ребята по кругу высказываются одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на доске:

    • сегодня я узнал…

    • было интересно…

    • было трудно…

    • теперь я смогу…

    • у меня получилось …

    • меня удивило…

  1. Релаксация «Улыбка»

Сядьте поудобней, обопритесь на спинку стула.
(Включается медленная приятная музыка)
- Дети, посмотрите, друг на друга, улыбнитесь друг другу. Закройте глаза и послушайте меня:
другой человек есть радость для тебя…
Окружающий мир есть радость для тебя…
Теперь откройте глаза и посмотрите вокруг. (на природу).
Каждый из вас – всегда радость для другого…
берегите себя и другого берегите...
Уважайте все, что есть на Земле.
Спасибо всем за работу, за то, что вы есть!
Спасибо
с. 1

скачать файл