Учредитель: местная Православная религиозная организация Приход Вознесенского


с. 1 с. 2


Название: Негосударственное общеобразовательное учреждение Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского»

Учредитель: местная Православная религиозная организация Приход Вознесенского собора г. Ельца Липецкой области Липецкой и Елецкой епархии Русской Православной Церкви (Московский Патриархат)

Епархия Елецкая и Лебедянская

Адрес (фактический): 399770 Липецкая область, г. Елец, ул. Ленина, д.125

E-mail: elpg@ yelets.lipetsk.ru

Директор митрофорный протоиерей Василий Романов

Духовник митрофорный протоиерей Василий Романов

Год основания 1996 г.

В 2012-2013 учебном году Православная гимназия работала в одну смену в режиме шестидневной недели. В гимназии параллелей нет, классов-комплектов – 11, по 1-му в каждой ступени: в I ступени – 4 кл., во II ступени – 5 кл., в III ступени – 2 кл.



Количество обучающихся




Начальная школа

Основная школа

Старшая школа

На январь 2013 г.

62

64

10

На май 2013 г.

61

63

9

Учебные помещения расположены в двух корпусах: начальная школа в новом здании 2007 г. постройки, среднее и старшее звено – 2003 г. постройки. Групп продлённого дня – 4, средняя наполняемость – 10 человек. Продолжительность урока - 45 минут.

Гимназия полностью укомплектована квалифицированными кадрами.

Количество штатных сотрудников: 28 чел.

Из них:


  • учителя – 18 чел.

  • воспитатели ГПД - 4 чел.

  • служащие – 6 чел.



Квалификационная категория

Кол-во

высшая квалификационная категория

1

первая квалификационная категория

13

Почетные звания

Отличник народного просвещения

2

Прошли курсы повышения квалификации

5
Сведения о педагогических работниках:

В 2012-2013 учебном году НОУ Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского» г.Ельца продолжала работу по реализации Федеральных государственных образовательных стандартов второго поколения. В 2012-2013 учебном году поновым ФГОС обучались 2 класса: 1 класс (учитель Соболева Т.А.) и 2 класс (учитель Цаплина В.В.).

При организации обучения использовался УМК «Школа России». Все учащиеся были обеспечены учебниками из фонда библиотеки. На уроках применялись печатные и электронные приложения к учебникам по всем учебным предметам.

В течение учебного года на основе результатов систематического и планомерного наблюдения и использования диагностических методик были сделаны обоснованные выводы и дана оценка результатов обучения. На протяжении всего года со стороны учителя осуществлялся контроль качества усвоения учащимися учебного материала: полнота и особенность знаний, умение применять полученные знания в нестандартных ситуациях. Устанавливалась динамика успеваемости, сформированность качеств личности (УУД), необходимых как для школьной жизни, так и вне её, степень развития основных мыслительных операций (анализ, синтез, сравнение, обобщение). На основании этого появилась возможность выявить проблемы в работе, зафиксировать удачные методы и приёмы, проанализировать, какое содержание обучения целесообразно расширить, а какое исключить. Чтобы отследить уровень успешности и рост каждого ученика, введены: «Листы результатов обученности», «Листы достижений», и другие рабочие материалы. Для фиксирования индивидуальных достижений каждого школьника разработано Портфолио – копилка успехов


В течение года учащиеся выполнили проекты по основным предметам:


Предмет

Название проекта

Русский язык

«Шипящие согласные»

Математика

« Числа в пословицах и поговорках»

Литературное чтение

«Живая азбука»

Окружающий мир

«Моя семья», « Моя гимназия», « Мой домашний питомец»


Учащиеся видели реальное применение своих знаний, понимали, как много, оказывается, они еще не знают и им предстоит узнать. Интересно и то, что в проекты вовлекались и родители, что очень важно с позиции того, что новый стандарт – это общественный договор между семьей, обществом и государством. 

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом основная образовательная программа начального общего образования реализовалась, в том числе и через внеурочную деятельность, которая является неотъемлемой частью образовательного процесса в гимназии.



План внеурочной деятельности по направлениям:

Направления

Кол – во часов в неделю

Кол-во уч-ся.

Духовно – нравственное

Факультатив « Духовное пение»



1

32

Социальное

Кружок « Учимся общаться»



1

32

Общеинтеллектуальное

Кружок «Основы библиотечно-информационных знаний»



1

32

Спортивно – оздоровительное

Кружок « Час подвижных игр»



1

32

Продолжительность учебного года в 1-м классесоставила 33 учебные недели. Дополнительные каникулы прошли в период с 18 по 24 марта 2013 г.

На основании проведённого анализа оценки планируемых результатов освоения основной образовательной программы в рамках ФГОС второго поколения на 2013-2014 учебный год планируются следующие задачи:

1.Разработать программы учебных предметов в соответствии с программой УУД

2. Простроить работу по формированию УУД, через предметные линии, внеурочную деятельность.

3.Изучить необходимый уровень достижения личностных результатов для второклассников, разработать типовые задания, нацеленные на личностные и метапредметные результаты.

4. Разнообразить формы проведения классных мероприятий, способствующие развитию регулирующей речи учащихся.

5. Спланировать формировние коммуникативных учебных действий через систему заданий на уроках и внеурочной деятельности.

6.Продолжить развивать познавательный интерес-умение задавать вопросы, участвовать в учебном сотрудничестве, любознательность.

7.Разработать контрольные листы для подведения итогов за 2012-2013 год.

8.Продолжить работу по заполнению разделов Портфолио и диагностической карты успешности .

9.Использовать разнообразные педагогические технологии, формирующие у детей умение подводить итог проделанной работы, ставить цели, задачи предстоящей работы, давать самооценку происходящему.

10.Включать проблемные ситуации, позволяющие школьникам обнаруживать и формировать учебную проблему, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки.

Обучение в3-4 классах в 2012-2013 учебном году осуществлялось по общетиповым образовательным программам «Школа России» при разумном и уместном внедрении православной составляющей, согласованной с методическим объединением и утвержденной директором гимназии протоиереем Василием Романовым.

Наряду с традиционными, использовались учебники и пособия для православных учебных заведений:


  1. Смирнова, Н.А. Русский язык: Учебник для 1 класса православных учебных заведений. – Сергиев Посад,. 2006.

  2. Давыдова, Н.В. Православный букварь. – Сергиев Посад, 1998.

  3. Тимофей, свящ. Природоведение: Учебник естествознания для младших классов православных гимназий и воскресных школ. – М., 1999.

С января по май 2013 г. учителем Инютиной Е.Ю.проводились подготовительные занятия для детей шестилетнего возраста – будущих первоклассников. По итогам собеседования для обучения в 2013-2014уч.г. в Православной гимназии был сформирован 1 класс в количестве 14 обучающихся.

Программы обучения в начальной школе пройдены успешно, что показали результаты промежуточной аттестации.



Статистика образовательного процесса гимназии за 2012-2013 учебный год:

№ п/п




2012-2013уч.год

1.

Кол-во учеников, обучавшихся на конец уч.года

133

а) в начальной гимназии

61

б) в основной гимназии

63

в) в средней гимназии

9

2.

Выбыло (в течение года)

11(3-5-3)

3.

Кол-во учеников, прибывших в школу в течение года

5(1-4-0)

4.

Количество учеников, занимающихся на «отлично»

18(10-7-1)15%

5.

Количество учеников, занимающихся на «хорошо»

63(27-31-5)54%

4.

Не получили аттестаты

0

а) об основном образовании

0

б) о среднем образовании

0

5.

Кол-во учеников, оставленных на повторный год

0

а) в начальной гимназии

0

б) в основной гимназии

0

в) в средней гимназии

0

6.

Кол-во учеников, окончивших школу с аттестатом особого образца

4

а) в основной гимназии

3 (60%)

б) в средней гимназии

1 (серебро)25%

7.

Кол-во выпускников, поступивших в колледжи

1(20%)

а) основной православной гимназии

1 (20%)

б) средней православной гимназии

0

8.

Кол-во выпускников, поступивших в ПТУ

0

а) основной православной гимназии

0

б) средней православной гимназии

0

9.

Кол-во выпускников, поступивших в ВУЗы

4 (100%)

10.

Кол-во выпускников основной православной гимназии, поступивших в 10-й класс гимназии

4 (80%)


Мониторинг качества обученности и уровня обученности

по классам в 2012-2013 учебном году


Классы

Уровень обученности

Качество знаний

2 класс

100%

98%

3 класс

100%

93%

4 класс

100%

98%

5 класс

100%

91%

6 класс

100%

83%

7 класс

100%

86%

8 класс

100%

85%

9 класс

100%

98%

10 класс

100%

89%

11 класс

100%

95%



Итоги качества обученности за 2012-2013 учебный год по четвертям и классам приведены в совмещенной таблице.




Анализ диаграммы показывает, что во всех классах сохраняется высокий уровень качества обученности обучающихся. Незначительное снижение происходит к концу года в среднем звене, сохраняется стабильным в начальном. Основная школа повысила результативность по сравнению с 3 четвертью, сохранила стабильность по отношению к 4 четверти.

Крайне важной является деятельность гимназии по вооружению учащихся базовыми знаниями. В 2012-2013 учебном году педагогическим коллективом проводилась большая работа по предупреждению неуспеваемости и второгодничества: малые педагогические советы, совещания при завуче, заседания методических объединений, работа с родителями. На конец 2012-2013 учебного года среди учащихся гимназии неуспевающих не было.
Сравнительная таблица качества знаний по предметам за 2012-2013 учебный год






2

класс


3

класс


4

класс


5

класс


6

класс


7

класс


8

класс


9

класс


10

класс


11

класс


Итого:

русский язык

94

73

86

81

52

67

56

100

80

100

76

литература

100

87

93

94

86

100

100

100

80

100

95

математика

94

73

93

81

76
















83

алгебра
















58

45

75

60

100

68

геометрия
















58

45

100

60

100

76

история










88

67

83

67

100

80

75

80

общество-

знание











84

76

83

100

100

80

75

77

география













57

83

78

100

100

100

89

ОМ/природо-

ведение


100

100

100

84



















82

биология













76

92

100

100

100

100

95

химия



















67

100

100

100

92

физика
















67

78

100

80

100

89

англ.язык

100

93

100

81

62

92

81

100

80

100

88

информатика



















100

100

100

100

100

физическая

культура


100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

музыка

100

100

100

100

100

100

100

100







100

ОПВ

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

100

ОБЖ










100

100

100

100

100

100

100

100

ОПК

100

100

100






















100

ИЗО/искусство

100

100

100

100

100

100

100

100







100

технология

100

100

100

100

100

100

100

100







100

черчение



















100

100







100

Итого:

98

93

98

91

83

86

85

98

81

95

90







Мониторинг качества знаний по предметам за 4 года

предмет

2009-2010

2010-2011

2011-2012

2012-2013

русский язык

66%

90%

72%

76%

литература

90%

97%

89%

95%

математика

78%

80%

77%

83%

алгебра

74%

83%

70%

68%

геометрия

69%

85%

66%

76%

информатика

98%

100%

97%

100%

история

85%

95%

77%

76%

обществознание

86%

98%

89%

80%

география

68%

82%

80%

82%

природоведение

98%

81%

72%

100%

биология

73%

87%

78%

95%

физика

64%

87%

83%

89%

химия

46%

85%

88%

92%

английский язык

80%

81%

91%

88%

черчение

94%

96%

94%

100%

ОПВ

100%

100%

100%

100%

физич.культура

100%

100%

100%

100%

ОПК

100%

100%

100%

100%

музыка

100%

100%

100%

100%

технология

100%

100%

100%

100%

ИЗО/искусство

100%

100%

100%

100%

ОБЖ

100%

100%

100%

100%

Итого среднее по годам КО

84%

92%

87%

90%




Мониторинг качества обученности по годам показал следующее.

По сравнению с прошедшим учебным годом качество знаний повысилось по предметам: по русскому языку – на 4%, по биологии на 17%, по химии – на 4%, по физике – на 6%, по географии – на 2%, по геометрии – на 10%, по математике - на 6%, по литературе – на 6%. Предметы Закон Божий переименован в предмет «Основы православной веры», физкультура, ИЗО, технология, музыка сохранили традиционно высокий показатель – 100%. Незначительно снижены показатели по обществознанию – на 9%, по английскому языку – на 3%, по алгебре – на 2%.


Сравнительный анализ качества обученности (КО) по классам за четыре года

Класс

2008-2009 уч.г.

2009-2010 уч.г.

2010-2011 уч.г.

2011-2012 уч.г.

2012-2013 уч.г.

2

97%

96%

97%

95%

98%

3

98%

95%

92%

98%

93%

4

95%

99%

95%

86%

98%

5

98%

82%

96%

90%

91%

6

92%

83%

73%

89%

83%

7

81%

92%

90%

78%

86%

8

76%

84%

96%

95%

85%

9

48%

75%

100%

82%

98%

10

76%

69%

86%

88%

81%

11

83%

74%

95%

79%

95%

Итого

85%

86%

92%

87%

90%

Данная таблица наглядно демонстрирует качество обученности одного и того же класса на протяжении всего периода обучения с целью своевременной корректировки.

Анализ таблицы качества обученности за 5 лет, можно сделать вывод, что классы меняют КО незначительно год от года, сохраняя его на высоком уровне.

2-4 класс – снижение КО, что говорит о некотором завышении оценок учащимся в начальном звене. Хотя потеря КО при переходе из начального звена в основное традиционна, она вызвана адаптацией учащихся, увеличением количества предметов, разнообразием учителей год от года и др.

5-9 классы – КО снижается незначительно, в некоторых классах выравнивается до начального звена, что говорит о хорошем интеллектуальном фоне некоторых классов. Эти же классы дают большое количество участников олимпиад, интеллектуальных марафонов и т.д.

Динамика изменения качества обученности за 5 лет

Как видно из приведенных данных, качество обученности в Православной гимназии сохраняет высокий показатель, колеблется незначительно из-за разницы в классах и прибытия зачастую очень слабых по обучению учащихся из других ОУ. Уровень обученности обучающихся стабилен, высокий, что подтверждается результатами государственной (итоговой) аттестации выпускников и переводной (промежуточной) аттестации.

В мае 2013 г. прошла переводная (промежуточная) аттестации для учащихся 2-8,10 классов. Ее целью являлся контроль усвоения учащимися базового уровня знаний по выбранным предметам. Выбор предметов и формы промежуточной аттестации проводился в соответствии с «Положением о видах промежуточной аттестации».

Тексты экзаменационных контрольных работ были составлены на основе рабочих программ по предметам и календарно-тематического планирования учителя, работающего в этих классах, прошли экспертизу на заседаниях предметных МО. При анализе итогов переводной аттестации проводилось сравнение с административными контрольными работами с целью мониторинга повышения качества образования. Экзаменационный материал готовился в соответствии с программой, рассматривался на ГМО, утверждался приказом директора.



Анализируя итоги промежуточной аттестации 2013 года, хочется отметить, что учащиеся охотно выбирали для экзаменов следующие предметы: историю, обществознание, физику, биологию. Впервые учащиеся стали выбирать английский язык, учитывая перспективу сдачи этого предмета в числе обязательных в форме ЕГЭ и его востребованности при продолжении дальнейшего обучения в будущем. Очень редко выбирали информатику, литературу. Следует отметить, что процент успеваемости в переводных классах по переводной аттестации – во всех классах 100%.

Мониторинг итогов

переводной (промежуточной) аттестации учащихся в 2-8, 10 классах в 2012-2013уч.году


Предмет

Качество обученности %

Уровень обученности %




2


3.

4


5

6

7

8

10

2

3.

4

5

6

7

8.

10

Русский язык

79

80

86

66

68

75

78

100

93

100

92

100

84

100

100

100

Математика

79

80

86

80

67

50

45

60

100

93

100

100

83

91

89

100

История
















100




50
















100




100

Обществозн.
















100

100

100
















100

100

100

Биология
















75






















100







Англ. язык
















100

100



















100

100




Физика
















100






















100








Сравнение количества отличников и хорошистов за 2012-2013 учебный год


 

2012-2013

отличники

15%

хорошисты

54%


Количество гимназистов, обучающихся на «отлично» и «хорошо»

по итогам 2012 – 2013 уч. года


Класс

ФИО классного руководителя

"отличников"

"хорошистов"

2

Цаплина В.В.

2

13

3

Чернышева Г.В.

5

6

4

Инютина Е.Ю.

3

8

5

Селищева Е.Н.

3

9

6

Тошина Н.Ю.

1

9

7

Сергеева Л.М.

0

7

8

Шкарупина Л.Г.

0

4

9

Ляшко Е.Г.

3

2

10

Михайлов М.В.

1

2

11

Жидких А.С.

0

3




ИТОГО

18

63



В течение 2012-2013 г. осуществлялся контроль за качеством обученности учащихся 2-11-х классов. Итоги административных контрольных работ рассмотрены на заседании предметных МО. По данным   справок  имеется аналитический материал.




Предмет

Контроль

КО %

УО%

Средний балл

Русский язык

вход

61

90

3,7

промеж

60

78

3,8

итоговый

53

70

3,2

Литература

вход

76

100

4,3

промеж

84

88

4,4

итоговый

76

91

4,2

Математика

алгебра


вход

64

92

3,7

промеж

67

85

3,8

итоговый

59

84

3,6

Английский язык

вход

59

89

3,6

промеж

65

88

3,8

итоговый

68

88

3,7

История

вход

70

98

3,9

промеж

63

92

3,7

итоговый

75

98

3,5

Обществознание

вход

100

100

4,1

промеж

93

100

4,3

итоговый

73

100

3,8

Химия

вход

83

100

4,3

промеж

57

100

3,5

итог

65

94

3,9

Физика

вход

79

100

3,9

промеж

79

100

4

итог

76

100

4

Биология

вход

77

100

4,2

промеж

72

100

4

итог

69

100

4

Итого по школе

вход

73,5

97

4

промеж

71

92

3,9

итоговый

68

92

3,8

Результаты входного, промежуточного и итогового контроля показывают, что в целом по школе уровень обученности в течение года понизился незначительно, качество знаний снизилось по отношению к входному контролю, но осталось стабильным по отношению к промежуточному.

Данный вид проведения мониторинга помогает вовремя выявить проблемы с качеством обученности и уровнем обученности, скорректировать дальнейшие учебные и методические форм работы педагогов по повышению качества обучения гимназистов. 2012-2013 учебный год характеризуется большим количеством общественно и социально значимых мероприятий, проводимых в гимназии с участием ученического коллектива, что несколько расхолаживало детей по отношению к учебному процессу, так же как и весенние болезни. Было отмечено некачественное выполнение домашних заданий гимназистами, что так же сыграло свою роль при закреплении учебного материала по предметам, и негативно сказалось при написании итоговых АКР. Многие обучающиеся пропускали занятия по болезни во время итогового контроля, что также понизило КО и УО. Недобросовестное отношение к дополнительным занятиям, корректирующим отставания по программам, зачастую недолжное отношение родителей к контролю со своей стороны также принесли свои отрицательные плоды.

В течение 2012-2013 г. осуществлялся контроль за прохождением   программного   материала в 9, 11-х классах по предметам БУП и тех предметов, которые выбрали обучающиеся в качестве экзаменационных. Итоги рассматривались на совещании при заместителе директора по УВР. Регулярно проводился контроль за состоянием ведения классных журналов. В присутствии директора гимназии, инспектора, администрации проводились индивидуальные беседы с родителями и учениками.


Количество выпускников за 2012-2013 ученый год


9 класс

Сдавших ГИА

(русский яз.,математика)



Аттестат с отличием

11 класс

Сдавших ЕГЭ

Медалистов

Поступивших в вузы и ср.-техн. учебные заведения

5

5

3

4

4

1

5

В 2012-2013 учебном году в гимназии были проведены педагогические советы на темы:



  • Модернизация образования в свете требований школьной реформы.

  • Реализация православной составляющей в целях углубления духовно-нравственной мировоззренческой основы обучения в воспитании учащихся гимназии.




  • «Взаимодействие семьи и православной гимназии при формировании здорового образа жизни гимназистов»

  • «От общеучебных умений и навыков к формированию универсальных учебных действий»

  • Об организованном завершении 2012-2013 учебного года.

  • О допуске к итоговой аттестации учащихся 9-х-11-х классов; формах экзаменов при проведении переводной и итоговой аттестации; о создании предметных экзаменационных комиссий и др.

  • О переводе учащихся 1-8-х, 10-го классов в следующий класс.

В гимназии действовало 4 методических объединений учителей-предметников:

  • МО классных руководителей

  • МО учителей начальных классов

  • МО учителей гуманитарного цикла

  • МО учителей естественно-научного цикла

В 2012-2013 г. в соответствии с планом работы были проведены Предметные недели: физики и информатики;

  • иностранных (греческого, латинского и английского) языков;

  • истории и обществознания;

  • естественных наук (биологии, химии, природоведения);

  • неделя начальных классов;

  • неделя ОБЖ и физкультуры, посвященная Дню Защитника Отечества. Мероприятия, проведенные в рамках недели, были рассчитаны на воспитание патриотических настроений у детей, формирование их исторической памяти, развитие военно-боевого духа, а также на развитие и укрепление физических качеств учащихся. По словам учителя ОБЖ и физкультуры, Олега Вячеславовича Каверина, «с детьми необходимо регулярно заниматься, укрепляя их физическую подготовку, развивая в них выносливость; они должны уметь не только держать оружие, но и грамотно обращаться с ним. Все это необходимо для того, чтобы в случае опасности наши юноши и даже девушки не растерялись, но сумели также, как в 40-х годах, встать на защиту своей страны и народа».

Первым мероприятием, проведенным в рамках недели, стал просмотр документального фильма «Вяземский котел», подготовленный Олегом Вячеславовичем для старшего и среднего звена. Фильм рассказывал об окружении русских войск в годы ВОВ под г. Вязьмой. Следующим мероприятием стала защита стенгазет, посвященных Сталинградской битве. Мероприятие было примечательно тем, что в рамках него стоялось открытие экспозиции предметов, рассказывающих о Великой Отечественной Войне. Здесь были каски, автоматы, книги. Дети с полной серьезностью говорили о войне, о потерях, которые понес наш народ, о тех трудностях, с которыми пришлось столкнуться. На протяжении недели дети (старшего и среднего звена) несколько раз посещали тир при Православной гимназии, где обучались навыкам стрельбы и обращения с автоматом. Для детей начального звена были организованы веселые старты. Дети выполняли задания на внимательность, на скорость, демонстрируя свою физическую подготовку и сплоченность в команде. В соревновании трех команд, сборных со всех 4 классов, победила ДРУЖБА.

  • неделя русского языка и литературы

Дети окунулись в мир славянской письменности, вспомнили первопечатника Ивана Федорова, а также создателей славянской азбуки Кирилла и Мефодия, показали различие между двумя славянскими алфавитами: кириллицей и глаголицей, а также обратились к творчеству мастеров русского слова: писателя и поэта М. Пришвина и поэта Н. Рубцова. В рамках предметной недели состоялись следующие мероприятия:защита стенгазет (1 место - 5 и 7 класс, 2 место - 9 и 10 класс, 3 место - 6 класс); литературное мероприятие, проведенное совместно с библиотекой им. И.А. Бунина и посвященное творчеству М. Пришвина; мероприятие, посвященное Дню православной книги, на котором были представлены ряд инсценировок, изображающих деятельность Кирилла и Мефодия и первопечатника Ивана Федорова; конкурс чтецов, проведенный по творчеству Н. Рубцова (лучшими чтецами, по мнению жюри, стали: Григорьева Виктория 8 класс (1 место), Бойко Валерия 7 класс (2 место), Оголев Алексей 5 класс (3 место).

  • неделя математики

В рамках недели были проведены увлекательная викторина «Своя игра», викторина «Математическийбрейн-ринг», традиционное, но всегда новое и интересное мероприятие – защита стенгазет, викторина «Математическое кафе» и другие мероприятия.

Выводы:

  • В 2012-2013 гг. Православная гимназия обеспечила выполнение Закона РФ “Об образовании” в части исполнения государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного процесса при организации и проведении государственной (итоговой) аттестации.

  • учебный год завершился организованно, подведены итоги освоения образовательных программ, проведения лабораторных и практических работ в соответствии с учебным планом. Теоретическая и практическая части образовательных программ освоены;

  • проведен промежуточный и итоговый контроль в выпускных классах, в том числе в виде письменных контрольных работ или в форме тестовых заданий;

  • гимназия провела планомерную работу по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников в традиционной форме и формате ЕГЭ и обеспечила организованное проведение итоговой аттестации;

  • информированность всех участников образовательного процесса с нормативно – распорядительными документы проходила своевременно через совещания различного уровня;

  • у учащихся 9 класса практически по всем предметам (экзамены по выбору) процент качества 100%, что свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников основной гимназии;

  • у учащихся 11 класса по предметам, сдаваемым в форме и по материалам ЕГЭ, преодолен минимальный порог не менее чем вдвое, что также свидетельствует о достаточном уровне подготовленности выпускников средней гимназии.

Вместе с тем, контроль за качеством обученности учащихся 9, 11-х классов выявил ряд пробелов:

  • недостаточное стимулирование познавательной деятельности учащегося как средства саморазвития и самореализации личности, что способствовало понижению итоговых результатов педагогической деятельности и неравномерному усвоению учащимися учебного материала в течение года;

  • недостаточный уровень работы по индивидуализации и дифференциации обучения учащихся;

  • недостаточный уровень воспитанности личности по отношению к трудовой деятельности.

Предложения на 2013-2014 уч. г.

  • Рассматривать и утверждать план мероприятий по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в начале учебного года.

  • Включить в план работы мероприятий все направления деятельности, связанные с организацией и проведением итоговой аттестации выпускников.

  • На заседании предметных методических объединениях обсудить результаты государственной (итоговой) аттестации выпускников 9, 11-х классов; разработать план устранения недостатков и обеспечить безусловное его выполнение в течение года.

  • Администрации гимназии поставить на классно – обобщающий контроль 9, 11 классы, с целью выявления сформированности ЗУН выпускников и оказание коррекции в знаниях учащихся, нуждающихся в педагогической поддержке.

  • На заседании предметных методических объединениях обсуждать результаты проводимых контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у учащихся затруднений.

  • Усилить влияние на социализацию личности школьника, его адаптацию к новым экономическим условиям, самоопределение в отношении будущей профессии.

  • Включить в план работы МО деятельность с одаренными и слабоуспевающими детьми.

  • Продолжать создавать систему организации итоговой аттестации выпускников гимназии в форме ЕГЭ через повышение информационной компетенции участников образовательного процесса; практическая отработка механизма ЕГЭ с учителями и выпускниками гимназии.

Учителям-предметникам в педагогической деятельности:

  • стимулировать познавательную деятельность учащихся как средства саморазвития и самореализации личности;

  • применять формы и методы работы со средними, слабыми учащимися по развитию их интеллектуальных способностей;

  • использовать индивидуализацию и дифференциацию обучения учащихся;

  • контроль, за знаниями учащихся, проводить в форме тестовых заданий;

  • формировать личность, готовую к самоопределению своего места в творческом преобразовании окружающего мира, способную к саморазвитию;

  • воспитывать положительное отношению к трудовой деятельности (учебе);

  • осуществлять взаимодействие между семьёй и школой с целью организации совместных действий для решения успешности обучения и социализации личности.

В 2012-2013 гг. Православная гимназия принимала активное участие во многих общегородских, региональных и епархиальных мероприятиях.

28 августа 2012 г. в конференц-зале НОУ Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» состоялось заседание городского методического объединения, посвященное введению в образовательный процесс нового учебного предмета – «Основы религиозной культуры и светской этики». На заседании присутствовали учителя, которым предстоит с 1 сентября вести школьный курс «Основы православной культуры». С приветственным словом ко всем присутствующим обратился благочинный I-го Елецкого церковного округа, директор Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» протоиерей Василий Романов. Утверждение данного курса, по его мнению, - это большой шаг в жизни нашей страны. Особенно он подчеркнул важную роль учителя в преподавании именного предмета, обратился с просьбой отнестись с полной ответственностью к вводимой дисциплине. Безусловно, одним из ведущих условий является исповедание педагогом православной веры.

В своем напутственном обращении к учителям протоиерей отметил, что именно они должны стать преподавателями данного курса, поскольку священослужители неподготовлены к педагогической деятельности.

В заключении о. Василий представил ряд учебников, которые, по экземпляру, получил каждый преподаватель. Особо былвыделен учебник протодиакона Андрея Кураева. После этого слово для выступления было передано другим участникам заседания: Камышановой Т.Г., кандидату педагогических наук, начальнику отдела развития образования управления образования администрации г. Ельца, Урюпиной Т.Т., ведущему специалисту МУ «РЦМСО г. Ельца», Докиной Т.С., руководителю городского методического объединения преподавателей предмета ОРКСЭ. Своим опытом с присутствующими поделились педагоги НОУ Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского»: заместитель директора по УВР Рудометкина Т.В. и учителя начальной школы – Инютина Е.Ю., Цаплина В.В., Чернышева Г.В. Обсуждаемые вопросы касались, прежде всего, методики преподавания нового предмета, а также этики учителя, личностных требований к нему.

1 сентября 2012 г. в 10.00 ч. в актовом зале гимназии состоялось торжественное мероприятие, посвященное Дню знаний. Открытие началось с всеобщей молитвы Святому Духу, которую пропели воспитанники гимназии со своим пастырем, директором Православной гимназии, протоиереем Василием Романовы. Благословив всех присутствующих, отец Василий обратился с приветственным словом. Он подчеркнул особенность праздника, потому как день 1 сентября не только является началом нового учебного года, но и праздником Нового года, как такового. Мало кто знает, что на Святой Руси именно 1го сентября начиналось годовое календарное исчисление, и, соответственно, праздновался Новый год. В этот знаменательный день отец Василий пожелал ребятам новых свершений, новых знаний, здоровья, а также тех благ, «которые Господь обещает всем, кто любит Его». Отец Василий отметил, что в стенах православной гимназии дети именно тому и учатся: любить и почитать Господа. «Когда научимся любить Бога, научимся любить и своего ближнего, не будем делать зла, не будем делать худых поступков, но станем идти правильными путями, которые приведут нас к возрождению нашей матушки России», - заключил отец Василий. Поздравить педагогов и их воспитанников пришли ведущий специалист МУ «РЦМСО г.Ельца» Т.Т. Урюпина и коммерческий директор МБУ «ЕТРК» С.А. Кашинская.Так,Т.Т.Урюпина выразила свою признательность и поблагодарила педагогический коллектив гимназии и лично директора православной гимназии Василия Романова за активный вклад в развитие системы образования и добросовестный педагогический труд. С теплыми словами ко всем присутствующим обратилась и С.А.Кашинская, выразив особую благодарность о.Василию за помощь в акции «Улыбка ребенка – лучшая награда». Своим выступлением гостей порадовали ученица 7го класса Дараева Анастасия, а также дружный хор первоклашек с песней «Здравствуй, наша школа!». Протоиерей Василий Романов вручил маленьким гимназистам праздничные подарки, пожелав им успехов на новом пути к знаниям. Помимо этого подарки получили ученики других классов, которые пришли в гимназию в этом учебном году. В заключение мероприятия прозвенел первый в этом учебном году звонок. Дети и их родители разошлись по классам во главе со своими классными руководителями. В 11.30 состоялся торжественный выход в Вознесенский кафедральный собор, где протоиерей Димитрий Кадура отслужил молебен у мощей небесного покровителя гимназии святителя Тихона Задонского.(Приложение №13).

7 сентября 2012 г. Православная гимназия «Свт. Тихона Задонского» встречала гостей из далекой Латинской Америки. В рамках этой встречи состоялось небольшое мероприятие, через которое наши гимназисты смогли познакомиться с жителями совсем другого континента. Сама встреча носила музыкальный характер. А музыка, как известно, объединяет и сплачивает людей. Наши иностранные друзья приехали вместе с Юлией Барковой, доцентом кафедры сравнительного изучения национальных литератур и культур факультета языков религиоведения МГУ. Юлия – давний друг нашей гимназии. Она играет на многих музыкальных инструментах, с каждым годом осваивая все новые и новые, путешествует по разным странам, исследуя культуру живущих там народов. На этот раз Юлия посетила Латинскую Америку. И вот, представители дальнего края в стенах Православной гимназии: Оскар, Анхелика, Эмилия – из Парагвая и Луис из Колумбии. Оскар Вильягра, консул республики Парагвай, продемонстрировал флаг своего государства и рассказал о его символике. После этого гости порадовали русских зрителей национальными танцем и песней, а Юлия Баркова сыграла на арфе. Чтобы познакомить иностранных гостей с формами нашей культуры, наши ученицы продемонстрировали русские национальные костюмы. Помимо этого, ученик 11 класса Бирюков Арсений представил флаг родной гимназии, объясняя его православный смысл.

8 сентября Православная Церковь отмечала праздник Сретения Владимирской иконы Божией Матери. Он установлен в память спасения града Москвы от варварского нашествия Тамерлана в 1395 г. 8 сентября (26 августа) Тамерлан со своей ордой находился во граде Ельце. Утром следующего дня он собирался выступить на Москву. И случилось чудо! Сама Богородица с сонмом святых явилась Тамерлану во сне. Это произошло на горе Аргамач, где теперь располагается храм Рождества Пресвятой Богородицы. В память об этом событии была написана икона Елецкой Божией Матери. Для православного града Ельца этот праздник особенно важен.

8 сентября 2012 г. В Вознесенском кафедральном соборе состоялась Божественная Литургия, посвященная празднованию сего образа Божией Матери. В числе молящихся были ученики Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского», многие родители и учителя. Завершилось богослужение у врат храма Рождества Пресвятой Богородицы, куда торжественным крестным ходом была перенесена праздничная икона.

10 сентября 2012 г. Православную гимназию «Свт. Тихона Задонского» посетил еще один интересный гость – академик Петровской Академии наук и искусств, член Союза писателей РФ, член правления РОО «Бородино-2012» Александр Сергеевич Шуринов. Для учащихся 6-7-х классов он прочел цикл лекций, посвященных семейно-родовой культуре и основам православной педагогической семейной этики, а также рассказал о своем предке, герое Отечественной войны 1812 года Петре Шуринове, уроженце деревни Локтевая Елецкого уезда Орловской губернии. Имя Петра Шуринова занесено на Доску почета в Храме Христа Спасителя. Раскрывая детям понятие родовой семьи – семьи, в которой социальный и духовный опыт передается от поколения к поколению, Александр Сергеевич обнаружил в детях живой интерес к этой теме. Дети внимательно слушали лекцию академика, а после занятия подходили к нему и задавали различные вопросы.

11 сентября 2012 г. состоялось первое в этом учебном году общегимназическое родительское собрание, на котором были рассмотрены важные вопросы учебно-воспитательного процесса. Со вступительным словом выступил директор гимназии протоиерей Василий Романов. В своем выступлении отец Василий, прежде всего, коснулся проблем воспитания ребенка. Он отметил, что семья в процессе воспитания играет главенствующую роль. При этом важно понимать, какие отношения складываются между ребенком и его родителями. Нарушение родительских отношений, по словам отца Василия, ведет к формированию различных проблем и комплексов, в то время как растущие в атмосфере любви и понимания дети имеют меньше проблем, связанных со здоровьем, обучением и общением со сверстниками. Хорошая семья невозможна без любви. Сам Господь устанавливает семью, дарует и созидает в ней любовь, чтобы она распространялось на всякое творение! Отец Василий отметил, что, как и Церковь верующих, «домашняя церковь» имеет на пути к спасению своих чад общие проблемы и искушения: это СМИ, телевидение, радио, Интернет, которые воспитывают нового человека, искаженного психически, физически и нравственно. Обращаясь ко всем родителям, директор гимназии призвал их беречь своих детей от всякого растления, которое способно прийти к ребенку извне. В заключение своей речи отец Василий поблагодарил родителей за благотворительную помощь гимназии, в результате которой летом был сделан качественный ремонт и приобретена новая мебель. В этот день на собрании сложился новый родительский комитет. От каждого класса были выбраны представители, входящие в него. Помимо этого родители познакомились с Уставом гимназии и другими локальными актами, регламентирующими ее жизнь. На собрании также выступил академик А.С.Шуринов, который любезно согласился провести экскурсию для наших детей в предстоящей поездке на Бородинское поле.

1-2 октября 2012 г. заместитель директора по УВР Рудометкина Т.В., педагог-организатор ОБЖ Каверин О.В. принимали участие в работе XVI Всемирного Русского Народного Собора по теме «Рубежи истории – рубежи России», который состоялся в г.Москве, в Зале церковных соборов Храма Христа Спасителя. Представители Православной гимназии участвовали в работе пленарного заседания и секции «Женская святость на Руси: прошлое и настоящее» (руководитель Жукова Н.Б.). Кавериным Олегом Вячеславовичем был прочитан доклад «Духовный путь насельницы Елецкого Знаменского монастыря монахини Мелании (Пахомовой)». Затем докладчику были заданы различные вопросы, и поступило предложение от сотрудников издательства «Благовест» о совместной деятельности.

5 октября 2012 г. в конференц-зале Православной гимназии состоялся праздничный концерт, посвященный Дню учителя «Спасибо вам, учителя!». В нем принимали участие как учащиеся всех классов, там и сами педагоги гимназии, исполнившие песню «Учительский вальс».

4 ноября, в День празднования Казанской иконы Божией Матери, в Вознесенском кафедральном соборе прошла Божественная Литургия, которую служил благочинный I-Елецкого церковного округа, настоятель храма сего, протоиерей Василий Романов. Почтить образ Казанской иконы Божией Матери пришли учащиеся НОУ Православной гимназии «Свят. Тихона Задонского», а также родители и учителя. После Литургии состоялся торжественный выход из Вознесенского собора, с праздничной иконою Пресвятой Богородицы. Крестный ход, в котором участвовали все гимназисты, проследовал до часовни святителя Тихона Задонского, которая находится на территории Православной гимназии. Там, у врат часовни, протоиерей Василий Романов отслужил молебен Казанской иконе Матери Божией. На молебне присутствовали также клирики Вознесенского собора. После свершения молебна и проповеднического слова отца Василия в актовом зале гимназии состоялось торжественное мероприятие, приуроченное не только к празднованию Казанской иконы Пресвятой Матери Божией, но и к двум другим праздникам: ко Дню Матери и ко Дню народного единства. На мероприятии присутствовали гости в лице Уполномоченного по правам человека по Липецкой области Н.И. Загнойко и учеников кадетского класса МБОУ СОШ  1 им. М.М. Пришвина, под руководством директора школы Гришановой О.В.. Пришедшим гостям, а также участникам концерта отец Василий раздал подарки, после чего поздравил всех присутствующим с праздником. По окончании мероприятия дети и родители во главе с классными руководителями разошлись по классам, где их ждало продолжение праздника - чаепитие.

15 ноября 2012 г. в актовом зале Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» состоялась областная краеведческая ученическая научно-практическая конференция на тему «Светочи земли Елецкой». В ней принимали участие монах Рождество-Богородицкого Задонского мужского монастыря Алипий, который выступил с сообщением о Тихоне Задонском – «Святой, который прощал», научный сотрудник МБУК Елецкий городской краеведческий музей А.Е. Быкова с сообщением об отце Николае Брянцеве, старший сотрудник МБУК Елецкий городской краеведческий музей Т.А. Семенец с сообщением «Последний соборно избранный оптинский старец Нектарий», а также доктор филологических наук, профессор кафедры историко-культурного наследия ЕГУ им. И.А. Бунина Н.В. Борисова, которая выступила с презентацией своей книги «Золотой орешек или новые приключения принцессы». Она отметила, что без сказки наш мир и миропонимание было бы совсем другим. Н.В. Борисова передала в дар для гимназии несколько экземпляров своей книги. С докладами также выступили две ученицы 10 класса Православной гимназии - Митусова Вероника с сообщением «Иоанн Борисович. Священник Преображенской церкви» и Чукина Ксения с сообщением «Жизнеописание Троекуровского затворника старца Илариона».



В числе приглашенных гостей присутствовали представители областной службы медиации (Служба урегулирования конфликтов, г. Липецк), а также студенты исторического факультета ЕГУ им. И.А. Бунина. Перед началом конференции состоялся небольшой концерт. Хор Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» исполнил несколько композиций: молитву Святому Духу, гимн Православной гимназии, песню «Золотые купола» и песню «Великая Россия». Помимо этого, ученица 10 класса Чукина Ксения и ученик 7 класса Черных Григорий выступили с чтением стихотворений.

25 ноября 2012 г. в рамках регионального проекта «Здоровая семья – сильная Россия» в спортивном зале МАУ «Культурный спортивный комплекс» (Тербунский район, с. Тербуны) по инициативе Молодежного Парламента Липецкой области состоялся чемпионат по мини-футболу среди молодежных парламентариев при поддержке Уполномоченного по правам человека в Липецкой области и Молодёжной академии правовых знаний «Сретенские встречи». Целью данного чемпионата учредители ставили формирование здорового образа жизни в молодежной среде. Среди заявленных по области команд участие принимала команда ребят от НОУ Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского» под руководством педагога-организатора ОБЖ и учителя физической культуры Каверина О.В. Среди отцов благочиния на мероприятии присутствовал клирик Вознесенского собора, протоиерей Димитрий Кадура.

27 ноября 2012 г. состоялось торжественное общегимназическое мероприятие «Мы стали гимназистами». В этом году 34 новых ученика пополнили ряды гимназистов Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского». День 27 ноября стал важным и ответственным днем в жизни каждого из них. Отец Василий обратился к присутствующим родителям и детям с приветственным словом. Он отметил важность сего дня, обращая внимание на то, каким должен быть гимназист. Прежде всего – послушным и ответственным, как перед родителями и учителями, так и перед Богом. В этот день каждый из учеников получил нагрудный значок – отличительную эмблему Православной гимназии «Свт. Тихона Задонского», а также шоколадки и грамоты. Лица ребят светились радостью. Теперь они по-настоящему ГИМНАЗИСТЫ!

с. 1 с. 2

скачать файл