Слушали директора школы А. Н. Тимонина. Он сказал том, что реализация


с. 1


Слушали директора школы А.Н. Тимонина. Он сказал том, что реализация современной политики в образовании невозможна без педагога, владеющего высоким профессионализмом, творческим потенциалом, занимающего ведущие интеллектуальные позиции в обществе (текст прилагается).
Слушали заместителя директора по учебной работе И.Е.Буданову. Она сказала, что педагог – профессия особая, поскольку рядом с ним всегда находятся другие люди. В чем состоит профессионализм учителя? Может быть, это доскональное знание предмета, может, способность чувствовать состояние ребенка или что-то ещё? Поработаем в группах, составим портрет современного учителя (полный текст прилагается).
Работа в группах. Составление портрета учителя. Сначала индивидуально, затем выработка общего мнения в группе, оформление общего мнения на ватмане, выступление одного человека от группы, потом оформление общего мнения коллектива. Выступали: Е.В.Зарубина, П.Ф.Коровкин, Е.Б.Частина, М.В.Кузнецова. Портрет получился следующий.


Учитель должен знать

Учитель должен уметь

Качества личности учителя

Учитель-профессионал не имеет права

Особое мнение о современном учителе

Содержание своего предмета;

современные методики;

возрастную психологию школьников; современные технологии; политическую и экономическую обстановку


Применять знания и методики; организовать класс; уметь находить выход из любой ситуации на уроке; встать на место ученика; создавать ситуацию успеха; осуществлять индивидуальный подход

Справедливость, ответственность, человечность, терпимость, требовательность

Оскорблять, унижать достоинство, создавать конфликтные ситуации, умалчивать правду о ребёнке перед родителями в отдельных случаях

Повышенная интенсификация труда; заполняет много порой ненужных документов; слабая нормативно-правовая база учителя; правовая незащищённость педагога


Слушали заместителя директора по учебной работе И.Е.Буданову. Она сказала, что учитель должен находить выход из любой ситуации. Перед вами – ряд затруднительных педагогических ситуаций. Познакомившись с содержанием каждой из них, необходимо выбрать из числа предложенных вариантов реагирования на данную ситуацию такой, который с педагогической точки зрения наиболее правилен, по вашему мнению.
Работа в группах. Решение педагогических ситуаций. Средний балл получился 4,71.

Слушали заместителя директора по учебной работе И.Е.Буданову. Она сказала, что педагогический профессионализм представляет собой характеристику разнообразных взаимосвязанных компонентов, отражающих определенную образовательную систему, которая отвечает социальному заказу общества. Профессионализм специалиста, связанный с конкретной профессией, описывается через понятие профессиональной компетентности. Компетентность - обладание человеком способностью и умением выполнять определенные трудовые функции. Когда говорят о профессиональном выполнении труда, всегда имеют в виду осуществление его на высоком уровне.
Работа в группах. Метод «мозгового» штурма по добавлению качеств «коллективного портрета» учителя-профессионала и сопоставление результатов «мозгового» штурма с требованиями, предъявляемыми ЕКС.

.

Слушали заместителя директора по учебной работе И.Е.Буданову. Она сказала, что анализ результатов отечественных и зарубежных исследований профессиональных компетенций учителя позволило выделить блок профессионально важных качеств, среди которых такие, как ценностные ориентации, психоэмоциональное состояние, самооценка, стиль преподавания и уровень субъективного контроля.


Работа в группах. Тест «Психологический портрет учителя»
Слушали заместителя директора по учебной работе И.Е.Буданову. Она сказала, что методика «Психологический портрет учителя» помогает увидеть психологические причины профессиональных затруднений прежде, чем они станут очевидны для учеников и коллег, и принять решение меняться самому, менять работу или оставить все, как есть. Поэтому сейчас наша цель: выработать проект коллективного решения педагогического совета.
Решили:

  1. Согласиться с понятием «учитель-профессионал», выработанным в ходе педсовета.

  2. Создать рабочую группу, которая доработает и обобщит портрет учителя-профессионала в составе: Т.В. Комарова, А.А. Голубев, И.Е. Буданова, Е.Б. Частина.

  3. Создать рабочую группу по пересмотру критериев стимулирующей части оплаты труда учителей МБОУ Савинская СОШ в составе: Е.А. Полушкина, И.А. Шумилова, Н.А. Тульчевская, Э.А. Морозова, О.В. Панина, И.Е. Буданова, А.Н. Тимонин.

  4. Провести диагностику среди учащихся школы и их родителей по профессиональному уровню учителей школы с целью выявления лучших и либо премировать их, либо учесть эти данные в стимулирующей части оплаты труда.

  5. Выдать каждому учителю его должностные обязанности в соответствии с Уставом школы.

  6. Проводить семинары классных руководителей с целью ознакомления с различными видами диагностики.

  7. Способствовать созданию ситуации успеха во взаимоотношениях: администрация школы – педколлектив, учитель – учитель, учитель ученик.

  8. Не допускать нарушения норм этики и нравственности.

  9. Учителям совершенствовать профессиональные, коммуникативные, информационные и правовые компетентности через семинары и курсы.

  10. Провести методический семинар на тему: «Преодоление трудностей в работе с детьми, не имеющими мотивации к учению».

с. 1

скачать файл