Шелудько Людмила Ивановна


с. 1
Участники конференции:

Шелудько Людмила Ивановна

ФИО: Шелудько Людмила Ивановна

Город: Тольятти

Место работы: ГОУ СПО Тольяттинский социально-педагогический колледж

Электронная почта: www.tgl.net.ru/wiki

Приглашаю к обсуждению:
К вопросу формирования музыкальных компетенций у выпускников педагогического колледжа
Успех профессионального становления выпускника педагогического колледжа напрямую зависит от того, насколько он овладеет идеями модернизации современного школьного образования и сформирует профессиональные компетенции. Для решения этой задачи процесс обучения и методика организации уроков музыки должны быть направлены на вовлечение студентов в самостоятельную творческую деятельность по усвоению знаний и применение их в практической деятельности. Сокращение часов на дисциплины музыкальной подготовки приведет к тому, что учитель начальной школы будет безграмотен в данной области знаний, хотя требования к нему с каждым годом становятся все выше. А между тем Ян Амос Каменский утверждал, что тот кто не знает музыки, уподобляется не знающему грамоты, а Золтан Кодай говорил: «Без музыки ни одно воспитание не может быть совершенным».

Впервые в базисный учебный план стандарта второго поколения добавлена внеурочная деятельность- по 10 часов в неделю во всех классах начальной школы, ( в том числе и художественно- эстетического направления: студии юных талантов , хоровое пение, вокально-инструментальный ансамбль, музыкальная студия и др. ) К этой работе могли бы быть привлечены выпускники педагогических колледжей. В связи с этим необходимо усилить музыкально-педагогическую подготовку студентов, используя интерактивные методы обучения, новые методики и технологии.

Преподавание музыкальных дисциплин в колледже ведется опираясь на принципы развивающего обучения и включает в себя все разнообразие форм и методов, в том числе и проектную деятельность. Целью музыкально- педагогической деятельности преподавателей колледжа является формирование музыкальной культуры выпускника, как части общей духовной культуры личности. Преподавание всех дисциплины музыкального цикла нацелено на формирование у студентов музыкальных компетенций. Музыкальная культура включает в себя два компонента: музыкальный опыт и музыкальные компетенции. Среди профессионально – педагогических компетенций следует выделить музыкальные компетенции, формирование которых осуществляется в процессе изучения следующих дисциплин: музыка, обучение игре на музыкальном инструменте, методика музыкального воспитания, хоровое пение, ритмика. Музыкальные компетенции, которые формируются у выпускника колледжа это:

- культорологические - в области содержания и функционирования культуры в современном обществе

- эстетические - в области восприятия и оценки прекрасного в жизни и искусстве

- музыкологические – в области музыкальной грамоты и музыкальной литературы, практического музицирования и т.д.

- педагогические- в области эффективных технологий музыкального воспитания

Показателем успешного формирования музыкальных компетенций является умение и желание выпускников участвовать в конкурсах, концертах, праздниках с сольным выступлениями или в составе творческих коллективов, а так же уметь петь под караоке, играть на музыкальном инструменте, посещать концерты « живой « музыки, анализировать их и др..

Формирование музыкальных компетенций позволит выпускнику смело входить в профессию, творчески решать проблемы и достигать поставленные цели. С целью повышения интереса к изучению дисциплин музыкальной направленности и эффективности обучения, в колледже успешно используется проектный метод, который направлен на развитие самостоятельного мышления и умения применять полученные знания на практике. Темы проектов выбираются с учетом интересов и возможностей студентов. Совместная работа педагога и студента над проектом невозможна без активного коммуникативного взаимодействия. Она является одной из форм организации познавательной, исследовательской деятельности выпускников педагогического колледжа. Выполненные проекты студенты презентуют в форме мини-спектаклей, сказок, бесед, рассказов, иллюстрированных музыкой. Работая над проектом, студенты учатся осознавать музыку, мыслить самостоятельно, сравнивать, высказывать свою точку зрения. Здесь они могут проявить все свои таланты, продемонстрировать музыкально-эстетические знания и приобретенные исполнительские навыки, т.е. овладевают ключевыми компетенциями.

Использование новых музыкальных технологий расширяет горизонты исполнительской деятельности, повышает уровень исполнительских навыков, развивает музыкальные способности. Студенты успешно участвуют в музыкальных конкурсах, фестивалях, праздничных концертах, тематических мероприятиях, демонстрируя высокий уровень исполнительского мастерства и понимание поставленных перед ними задач.



«Творить – жить дважды»,- утверждал А. Камю. Таким образом, для формирования музыкальных компетенций, успешного творческого саморазвития выпускников педагогического колледжа, в целях повышения качества обучения, использование проектного метода считаем весьма эффективным.

Увлечь исполнительским творчеством, заинтересовать новыми проектами, расширить музыкальные горизонты – вот задачи которые успешно решаются преподавателями музыкальных дисциплин ГОУ СПО ТСПК.
с. 1

скачать файл