Сценарий внеклассного мероприятия «Любовью дорожить умейте!»


с. 1
Сценарий внеклассного мероприятия

«Любовью дорожить умейте!»

Цели: на примере творчества лучших мастеров слова дать возможность

старшеклассникам увидеть и осознать гармонию чувств и слов, красоту человеческих отношений; пробудить стремление познавать прекрасное; развивать потребность в реализации собственного творческого начала.



Учащиеся сидят за столами, на каждом столе горит свеча.

Звучит тихая музыка.
Ведущий: Любовь … Что же это такое? По-моему, это чувство, которое

делает человека добрее, чище, совершеннее. Сложно даже подумать, о чём бы писали знаменитые поэты и прозаики, чем вдохновлялись бы великие композиторы и художники, не будь на свете любви.

У любви множество лиц. В любви существует не только счастье, радость

взаимного понимания, удовольствия, но и обман, ревность, боль. Можно сказать, что все прочие душевные проявления человека выступают более чётко на фоне любви.

Любящий человек должен помочь другому человеку почувствовать себя самим собой. Недаром же с любимым человеком всегда чувствуешь себя

легко, свободно, появляется желание совершить какой- нибудь возвышенный

поступок.
Ученик: Любовь. Мы об этом читали в книжках.

Любовь. Мы об этом понять не могли.

Но постепенно мужали мальчишки

И вот до неё доросли.

А помнишь- мы с ней не хотели знаться,

И часто пути для себя выбирая,

Её мы считали лет до тринадцати

Чувством, которое все презирают.

Строгая кинжалы ножом перочинным,

Ровесниц вгоняя сраженьями в трепет,

Решали мы, что настоящий мужчина

Тот, который девчонок не терпит…


Ученица: Всё начинается с любви…

Твердят: «Вначале было слово…»

А я провозглашаю снова:

« Всё начинается с любви!..»

Всё начинается с любви:

И озаренье, и работа,

Глаза цветов, глаза ребёнка-

Всё начинается с любви.

С любви! Я это точно знаю.

Всё, даже ненависть- родная

И вечная сестра любви.

Всё начинается с любви:

Мечта и страх, вино и порох.

Трагедия, тоска и подвиг-

Всё начинается с любви…

Весна шепнёт тебе: « Живи…»

И ты от шёпота качнёшься.

И выпрямишься, и начнёшься.

Всё начинается с любви!
Ученица. Слово «любовь» на всех языках мира понятно без перевода.

Чувство любви- самое поэтическое, возвышенное, чистое, прекрасное.

Тема любви неисчерпаема в литературе, музыке, искусстве. Она всегда нова и неповторима для каждого приходящего в этот мир.
Ученик. Любовью дорожить умейте,

С годами- дорожить вдвойне:

Любовь- не вздохи на скамейке

И не прогулки при луне.

Всё будет: слякоть и пороша,

Но вместе надо жизнь прожить.

Любовь с хорошей песней схожа,

А песню нелегко сложить.


Ученица исполняет песню « Я тебя никогда не забуду»

из спектакля «Юнона и Авось».
Ученица. «Любви все возрасты покорны»,- сказал когда-то Пушкин. И верно. И верно. Гёте в 74 года делает предложение 19-летней Ульрике. Знаменитого Энрико Карузо душили рыдания, когда он пел о любви, те же рыдания и слёзы душили публику в зале. Любовь- это крылья. Недаром говорят: «Все влюблённые талантливы». Мы знаем примеры подлинной красоты любви-любви единственной, на всю жизнь, любви не всегда разделённой, но возвышающей и облагораживающей: Данте и Беатриче, Ромео и Джульетта,

Тристан и Изольда, Тахир и Зухра, Лейли и Меджнун., Пушкин и Наталья

Гончарова, Чернышевский и Ольга Сократовна, Лермонтов и Варенька Лопухина…

Ученик. Не ты, но судьба виновата была,
Что скоро ты мне изменила.

Она тебе прелести женщин дала,

Но женское сердце вложила.
Ученица. Болью и печалью пронизаны эти строчки Лермонтова к Вареньке Лопухиной. Ещё подростком поэт познакомился с нею в Москве. Сильное

чувство к этой изящной и нежной женщине поэт пронёс через всю жизнь.


Ученик: Твои глаза- как два тумана,

Полуулыбка, полуплач,

Твои глаза – как два обмана,

Покрытых мглою неудач.


Соединенье двух загадок:

Полувосторг, полуиспуг,

Безумной нежности припадок,

Предвосхищенье смертных мук.


Когда потёмки наступают

И приближается гроза,

Со дна души моей мерцают

Твои прекрасные глаза.


Ученица: Прошло уже почти два века, как написан портрет Лопухиной, но он по-прежнему притягателен для нас. Мы вновь и вновь вглядываемся в лицо. Оно беспокоит, смущает. Ей, чужой жене, своей возлюбленной, Лермонтов посвятил строчки, написанные за несколько дней до своей смерти.
Ученик: Нет, не тебя так пылко я люблю,

Не для меня красы твоей блистанье:

Люблю в тебе я прошлое страданье

И молодость погибшую мою.


Когда порой я на тебя смотрю,

В твои глаза, вникая долгим взглядом:

Таинственным я занят разговором,

Но не с тобой я сердцем говорю


Я говорю с подругой юных дней,

В твоих чертах ищу черты другие,

В устах живых уста давно немые,

В глазах огонь, угаснувших очей


Ученица: Пушкин и Наталья Гончарова. Их первая встреча состоялась зимой 1828 года на балу. В белом, воздушном платье Натали сразу же поразила Пушкина. Слайд Н.Гончарова

Мальчик и девочка танцуют вальс

Ученик читает стихотворение А.С.Пушкина «Мадонна»
Ученица: «Любовь – лишь капля яда на остром жале красоты», - говорили древние. И действительно, в исторических источниках можно найти немало примеров её всесильного дыхания. Вот один из них: любимая дочь римского императора Сервия Тулия страстно полюбила юношу, который сам мечтал стать императором. И вот, когда он на площади в Риме убивает её отца, то дочь на колеснице на полном скаку переезжает тело убитого императора.

Да! Под натиском сильной, привлекательной, но порочной страсти разум и воля слабеют.


Ученица: Бывает, что любовь пройдёт сама,

Ни сердца не затронув, ни ума.

То не любовь, а юности забава

Нет у любви бесследно сгинуть права

Она приходит, чтобы жить навек,

Пока не сгинет в землю человек


Ученица: О такой сильной, верной, целомудренной любви рассказывает нам восточная средневековая поэзия. Из множества романтических преданий, которыми столь богато словесное искусство арабов, особенно популярна история любви юноши Кайса, пастуха одного из бедуинских племён, к девушке Лейли. Они росли с детства вместе и полюбили друг друга. С каждым годом эта любовь становилась всё сильнее. Но родители Лейли были против их брака и выдали дочь за богача. Кайс в отчаянии удалился в пустыню и стал жить в окружении диких зверей, слагая прекрасные песни о любви.

Любовь, как дикая птица, терзает его сердце, доводя до состояния безумия. За такую безумную любовь люди прозвали его Меджнуном, то есть одержимым. Вскоре умирает Лейли, а узнав о её смерти, умирает и Меджнун – от горя и истощения, на её могиле.



Ученик и ученица исполняют песню «Эхо любви»
Ученик: В одной из древних притчей рассказывается о том, как однажды встретился странник с чумой и спрашивает:

- Куда ты идёшь?

- Я иду в Багдад, мне нужно уморить 10 тысяч человек. Несколько дней спустя тот же странник вновь встречает Чуму

- Ты сказала, что убьёшь 10 тысяч, а уморила только 5 тысяч

- Да, я погубила 5 тысяч, а остальных спасла любовь.

Две ученицы исполняют песню «Одинокая гармонь»

Ученица:

Когда вода всемирного потопа

Вернулась вновь в границы берегов,

Из пены уходящего потока

На сушу тихо выбралась Любовь.

И растворилась в воздухе без срока,

А срока было – сорок сороков….

(инсценированное исполнение песни «Костры горят далёкие»)


Ученица:

Любовь! От неё расцветает мир, зажигаются глаза и сердца влюблённых. Древние греки сочинили такую легенду. Молодой Пан - бог лесов и лугов – повстречал однажды прекрасную, речную нимфу Сиренгу – нежную вестницу утренней зари. Он долго любовался её нежной грацией и красотой, забыл даже о своих забавах. Решил Пан заговорить с Сиренгой, но та, испугавшись, убежала. Пан побежал следом, желая её успокоить, но нимфа неожиданно превратилась в благоухающий куст с нежными лиловыми, белыми цветами. Так Сиренга стала сиренью. Кусты сирени благоухают ночью, когда наступает время влюблённых.


Ученик:

Душистое море кружит голову.

Окно открыла девушка на стук,

Качнулась к парню легче лёгкой песни

И тонкими кистями нежных рук

Взяла его лицо с сиренью вместе



(Ученица исполняет песню «Сирень»)
Ученица:

Любовь бывает разной: счастливой и горькой, взаимной и безответной, любовь - радость и любовь – страдание. Но настоящая любовь всегда возвышает человека, делает его лучше.

По древнерусской легенде морская царевна Волхова полюбила Садко, а он отдал своё сердце любимице полей и лесов Любаве. Опечаленная Волхова вышла на берег и стала плакать. И там, где падали её слезинки, выросли ландыши - символ любви и грусти. (Ученица исполняет песню «Ландыши»).
Ученик:

Любовь, любовь – загадочное слово,

Кто мог бы до конца тебя понять?

Всегда во всём старо ты или ново,

Томленье духа ты иль благодать?

Ученица: Во Фракии родился Орфей. Он отдавался музыке, игре на лире. Ещё нежнее и лучше Орфей стал петь после того, как женился на Эвридике. Но счастье было не долгим. Однажды, гуляя с подругами, Эвридика наступила на змею и погибла. Долго горевал Орфей, от его грустных песен природа погрузилась в отчаянье, словно оплакивала Эвридику вместе с ним. Не мог Орфей забыть любимую. Не было у него радости в жизни. Решил он пойти в подземное царство и умолить Аида вернуть ему Эвридику.

Спустился Орфей к священной реке Стие. Но перевозчик Харон отказался его перевозить, потому что в царство теней перевозил только мёртвых. Орфей заиграл на своей золотой лире, Харон заслушался и не заметил, как Орфей влез в ладью и подогнал её к другому берегу.

Орфей пел и играл для Аида. Он пел о своей боли и страданиях, о жизни, которая невыносима без любви. Аид согласился вернуть Эвридику в царство живых, но при условии, что Орфей, когда будет идти за Гермесом из подземного царства, не должен оглядываться, иначе Эвридика навечно останется в подземном царстве.

Орфей согласился. Они двинулись в путь. Вокруг стояла тишина, не слышно было ничьих шагов. Орфей забыл, что Эвридика – всё ещё бесплотная тень, поэтому он не мог слышать её шаги. Оглянувшись, он увидел тень Эвридики, которая тут же растворилась в непроглядном мраке царства мёртвых. Снова стал он умолять Харона переправить его к Аиду. Семь дней и ночей играл Орфей грустные песни. Но не дрогнул старый Харон. Орфей вернулся во Фракию. 4 года он не пел и не смотрел ни на одну девушку. Но однажды весной природа его пробудила и он запел. На звуки песни прибежали женщины, участвовавшие в празднике в честь бога вина Вакха. Одна из них крикнула: «Вот он, наш враг, женоненавистник!». И они закидали Орфея камнями. В подземном царстве теней Орфей и Эвридика встретились снова, и уже ничто не могло их разлучить.

Боги превратили Орфея в снежно – белого лебедя и вознесли его на небо – он стал созвездием. Его лира стала созвездием лиры. (Ученица исполняет песню А.Пахмутовой на стихи Н.Добронравова «Нежность»).
Ученик: Итак, сила Любви – в гармонии, в мудрости и в чувстве меры. Это и есть нравственные начала, необходимые для долгой счастливой любви.
Ученица:

Пока жива – с тобой я буду –

Душа и кровь неразделимы-

Пока жива – с тобой я буду.

Любовь и смерть всегда вдвоём

Ты понесёшь с собой повсюду

Не забывай меня, любимый!

Ты понесёшь с собой повсюду

Родную землю, милый дом.


Ученик:

Но если мне укрыться нечем

От жалости неисцелимой,

Но если мне укрыться нечем

От холода и темноты!
Ученица:

За расставаньем будет встреча.

Не забывай меня, любимый.

За расставаньем будет встреча,

Вернёмся оба - я и ты.
Ученик:

Но если я безвестно кану-

Короткий свет луча дневного,-

Но если я безвестно кану

За звёздный пояс, в Млечный путь.
Ученица:

Я за тебя молиться стану,

Чтоб не забыл пути земного,

Я за тебя молиться стану,

Чтоб ты вернулся невредим.
Ученик:

С любимыми не расставайтесь.


Ученица:

С любимыми не расставайтесь.


Вместе: С любимыми не расставайтесь-

Всей кровью прорастайте в них!


Ученик: И каждый раз навек прощайтесь!
Ученица: И каждый раз навек прощайтесь!
Вместе:

И каждый раз навек прощайтесь,



Когда уходите на миг!

(Танцевальная группа исполняет национальный танец)
с. 1

скачать файл