Рабочая программа по геометрии 7 класс составлена на основе примерных


с. 1
Муниципальное общеобразовательное учреждение

Юрцовская средняя общеобразовательная школа









«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. директора школы

Бухарова Т.А. _________________.



Рабочая программа по геометрии

7 класс

составлена на основе примерных

программ для общеобразовательных учреждений

Т.А. Бурмистровой «Геометрия 7-9 классы» Москва «Просвещение»2008г.
Составитель:

Учитель физики и математики Абрамова Ю.А.

2013-2014 учебный год

Егорьевск, 2013 г.

Геометрия

  1. Четырехугольники (14 ч).

Многоугольники. Выпуклые многоугольники. Сумма углов выпуклого многоугольника. Параллелограмм и его свойства. Признаки параллелограмма. Трапеция, Средняя линия трапеции. Равнобедренная трапеция и ее свойства. Теорема Фалеса. Задачи на построение. Прямоугольник и его свойства. Ромб, квадрат их свойства и признаки. Осевая и центральная симметрия, как свойства геометрических фигур.

 Цель – систематизировать сведения о четырёхугольниках и их свойствах; сформировать представления о фигурах, симметричных относительно точки или прямой.



Знать:

  • Определения: многоугольника, параллелограмма, трапеции, прямоугольника, ромба, квадрата;

  • формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

  • свойства этих четырехугольников;

  • признаки параллелограмма;

  • виды симметрии.

Уметь:

  • распознавать на чертеже многоугольники и выпуклые многоугольники; параллелограммы и трапеции;

  • применять формулу суммы углов выпуклого многоугольника;

  • применять свойства и признаки параллелограммов при решении задач;

  • делить отрезок на n равных частей;

  • строить симметричные точки и распознавать фигуры, обладающие осевой и центральной симметрией;

  • выполнять чертеж по условию задачи.

  1. Площадь(13 ч).

Понятие о площади. Равновеликие фигуры. Свойства площадей.

Формулы площадей прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции. Теорема об отношении площадей треугольников имеющих по равному углу. Теорема Пифагора и теорема обратная теореме Пифагора.

 Цель – сформировать понятие площади многоугольника, развить умение вычислять площади фигур, применяя изученные свойства и формулы, применяя теорему Пифагора.

Знать:


  • представление о способе измерения площади, свойства площадей;

  • формулы площадей: прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

  • формулировку теоремы Пифагора и обратной ей.

Уметь:

  • находить площади прямоугольника, параллелограмма, треугольника, трапеции;

  • применять формулы при решении задач;

  • находить стороны треугольника, используя теорему Пифагора;

  • определять вид треугольника, используя теорему, обратную теореме Пифагора;

  • выполнять чертеж по условию задачи.




  1. Подобные треугольники(20 ч).

Подобие треугольников. Коэффициент подобия. Связь между площадями подобных фигур.

Три признака подобия треугольников.

Средняя линия треугольника. Свойство медиан треугольника. Среднее пропорциональное. Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике. Измерительные работы на местности. Метод подобии.

Понятия синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника. Основное тригонометрическое тождество. Значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.


 Цель – сформировать понятие подобных треугольников, выработать умение применять признаки подобия треугольников в процессе доказательства теорем и решения задач, сформировать навыки решения прямоугольных треугольников.
Знать:

  • определение подобных треугольников;

  • формулировки признаков подобия треугольников;

  • формулировку теоремы об отношении площадей подобных треугольников;

  • формулировку теоремы о средней линии треугольника;

  • свойство медиан треугольника;

  • понятие среднего пропорционального;

  • свойство высоты прямоугольного треугольника, проведенной из вершины прямого угла;

  • определение синуса, косинуса, тангенса острого угла прямоугольного треугольника;

  • значения синуса, косинуса, тангенса углов 30º, 45º, 60º, 90º.

Уметь:

  • находить элементы треугольников, используя определение подобных треугольников;

  • находить отношение площадей подобных треугольников;

  • применять признаки подобия при решении задач;

  • применять метод подобия при решении задач на построение;

  • находить значение одной из тригонометрических функций по значению другой;

  • решать прямоугольные треугольники.

  1. Окружность(17 ч).

Взаимное расположение прямой и окружности. Касательная и секущая к окружности. Точка касания. Свойство касательной и признак.

Центральные и вписанные углы. Градусная мера дуги окружности. Теорема о вписанном угле и следствия из нее. Теорема об отрезках пересекающихся хорд. Теорема о свойстве угла биссектрисы. Серединный перпендикуляр. Теорема о серединном перпендикуляре. Теорема о точке пересечения высот треугольника. Вписанная и описанная окружности. Теорема об окружности, вписанной в треугольник. Теорема об окружности, описанной около треугольника. Свойства вписанного и описанного четырехугольника.

 Цель – расширить имеющиеся знания обучающихся об окружностях, сформировать навыки решения задач на применение свойств центральных и вписанных углов, вписанной и описанной окружности.

Знать:


  • случаи взаимного расположения прямой и окружности;

  • понятие касательной, точек касания, свойство касательной;

  • определение вписанного и центрального углов;

  • определение серединного перпендикуляра;

  • формулировку теоремы об отрезках пересекающихся хорд;

  • четыре замечательные точки треугольника;

  • определение вписанной и описанной окружностей.

Уметь:

  • определять и изображать взаимное расположение прямой и окружности;

  • окружности, вписанные в многоугольник и описанные около него;

  • распознавать и изображать центральные и вписанные углы;

  • находить величину центрального и вписанного углов;

  • применять свойства вписанного и описанного четырехугольника при решении задач;

  • выполнять чертеж по условию задачи;

  • решать простейшие задачи, опираясь на изученные свойства.

5. Повторение(13 ч).

 Цель – обобщить и систематизировать знания по основным темам курса математики 8 класса.



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Геометрия   7  класс

  Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. М., «Просвещение», 2012. Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.



Количество часов в неделю:  – 2

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике

урока от начала года

урока от началатемы

Наименование разделов, тем, уроков

Коли-чество часов

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактическая




1

Начальные геометрические сведения

10

 

 

1

1

Прямая и отрезок

1

 

 

2

2

Луч и угол

1

 

 

3

3

Сравнение отрезков и углов

1

 

 

4

4

Измерение отрезков и углов

1







5

5

Перпендикулярные прямые

1







6-7

6-7

Решение задач по теме : «Измерение отрезков», «Измерение углов»

2

 

 

8

8

Решение задач по теме:«Перпендикулярные прямые»

1







9




Повторительно-обобщающий урок

1







10

1.8

Контрольная работа № 1 по теме «Начальные геометрические сведения»

1

 

 




2

Треугольники

17

 

 

11-13

1-3

Треугольник.

Первый признак равенства треугольников

Решение задач по теме «Первый признак равенства треугольников».


3

 

 

14-16

4-6

Медианы, биссектрисы и высоты треугольника.

Равнобедренный треугольник и его свойства.

Решение задач по теме:«Равнобедренный треугольник»


3

 

 

17-19

7-9

Второй и третий признаки равенства треугольников.

Решение задач на применение признаков равенства треугольников.(2)



3

 

 

20-22

10-12

Окружность. Построение циркулем и линейкой.

Решение задач на построение.(2)



3







23-25

13-15

Решение задач по теме «Треугольники».

3

 

 

26

16

Повторительно-обобщающий урок по теме «Треугольники»

1

 

 

27

17

Контрольная работа  № 2 по теме «Треугольники»

1

 

 




3

Параллельные прямые

13

 

 

28-30

1-3

Признаки параллельности двух прямых.

Решение задач на применение признаков параллельности прямых(2)



3

 

 

31-35

4-8

Аксиома параллельных прямых.

Теорема об углах образованных параллельными прямыми и секущей.



5

 




36-38

9-11

Решение задач на применение свойств параллельных прямых.

3

 

 

39

12

Повторительно-обобщающий урок по теме «Параллельные прямые»

1

 

 

40

13

Контрольная работа № 3  по теме «Параллельные прямые»

1

 

 




4 

Соотношения между сторонами и углами треугольника

20

 

 

41-43

1-3

Сумма углов треугольника.

Решение задач по теме: «Сумма углов треугольника.»(2)



3

 

 

44-45

4-5

Соотношения между сторонами и углами треугольника.

Неравенство треугольника.



2

 

 

46-47

6-7

Решение задач: «Сумма углов треугольника.»

2

 

 

48.

8

Контрольная работа №4 по теме «Сумма углов треугольника»

1







49-52

9-12

Прямоугольные треугольники и их свойства.

Решение задач на применение свойств прямоугольных треугольников.

Признаки равенства прямоугольных треугольников.

Решение задач по теме «Прямоугольные треугольники»



4

 

 

53-56

13-16

Построение треугольников по трем элементам.

Решение задач на построение.



4







57-58

16-18

Решение задач

2

 

 

59

19

Повторительно-обобщающий урок

1

 

 

60

20

Контрольная работа № 5 по теме: «Прямоугольные треугольники. Построение треугольников»

1

 

 




5

Повторение

8

 

 

61-67

1-7

Повторение тем: «Начальные геометрические сведения». «Признаки равенства треугольников. «Равнобедренные треугольники» «Параллельные прямые» «Соотношение между сторонами и углами треугольника»

7

 

 

68

5.2

Итоговая контрольная работа

1

 

 




 

                                    Итого часов

68

 

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Геометрия   8  класс

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов.М., «Просвещение», 2012.

Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2008.

Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике


урока от начала года

урока от началатемы

Наименование разделов, тем, уроков

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактическая







Глава V. Четырехугольники

(14 часов).







1

1

Многоугольники







2

2

Решение задач по теме «Много-угольники».







3

3

Параллелограмм.







4

4

Признаки параллелограмма.







5

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»







6

6

Трапеция.







7

7

Теорема Фалеса







8

8

Задачи на построение.







9

9

Прямоугольник







10

10

Ромб. Квадрат.







11

11

Решение задач по теме «Четырех-угольники».







12

12

Осевая и центральная симметрии.







13

13

Решение задач по теме «Четырех

угольники».









14

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырех-угольник».













Глава VI. Площади фигур(14 часов).







15

1

Площадь многоугольника.







16

2

Площадь прямоугольника.







17

3

Площадь параллелограмма.







18

4

Площадь треугольника.







19

5

Площадь треугольника.







20

6

Площадь трапеции.







21

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.







22

8

Решение задач на вычисление площадей фигур.







23

9

Теорема Пифагора.







24

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.







25

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».







26

12

Решение задач по теме « Площади фигур».







27

13

Вычисление площади треугольника по формуле Герона.







28

14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».













Глава VIII. Подобные треугольники (19 часов).







29

1

Определение подобных треугольников.







30

2

Отношение площадей подобных треугольников.







31

3

Первый признак подобия треугольников.







32

4

Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников







33

5

Второй и третий признаки подобия треугольников.







34

6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников







35

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников







36

8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».







37

9

Средняя линия треугольника.







38

10

Свойства медиан треугольника.







39

11

Пропорциональные отрезки.







40

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.







41

13

Задачи на построение методом подобия. Измерительные работы на местности.







42

14

Решение задач на построение методом подобных треугольников.







43

15

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.







44

16

Значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов 30, 45, 60 градусов







45

17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.







46

18

Подготовка к контрольной работе.







47

19

Контрольная работа №4













Глава VIII. Окружность(17 часов).







48

1

Взаимное расположение прямой и окружности.







49

2

Касательная к окружности.







50

3

Касательная к окружности. Решение задач.







51

4

Градусная мера дуги окружности.







52

5

Теорема о вписанном угле.







53

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.







54

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».







55

8

Свойство биссектрисы угла.







56

9

Серединный перпендикуляр.







57

10

Теорема о точке перемещения высот треугольника.







58

11

Вписанная окружность.







59

12

Свойство описанного четырехугольника.







60

13

Описанная окружность.







61

14

Свойство вписанного четырехугольника.







62

15

Решение задач по теме «Окружность».







63

16

Решение задач по теме «Окружность».







64

17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».













Повторение. Решение задач(4 часа).







65

1

Повторение по теме

«Четырех-угольники».









66

2

Повторение по теме «Площадь».







67

3

Повторение по теме «Подобные треугольники».







68

4

Повторение по теме «Окружность».








ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ  Геометрия   8  класс

Учебник: Атанасян Л.С..  Геометрия. Учебник для 7-9 классов. 

                          М., «Просвещение», 2008.



Программа: Бурмистрова Т.А. Геометия 7 - 9 классы. Программы общеобразовательных учреждений. М., «Просвещение», 2009.

Количество часов в неделю:  – 2 

Составлено на основе федерального компонента государственного Стандарта основного общего образования по математике


урока от начала года

урока от началатемы

Наименование разделов, тем, уроков

Домашнее задание

Дата проведения урока по плану

Дата проведения урока фактическая







Глава V. Четырехугольники

(14 часов).










1

1

Многоугольники

п.39-

41;№364а,б;



365а,б,г; 368







2

2

Решение задач по теме «Много-угольники».

№366;369;370







3

3

Параллелограмм.

п.42;№371а; 372в; 376 в,г







4

4

Признаки параллелограмма.

п. 43; №385; 383; 378(у.)







5

5

Решение задач по теме «Параллелограмм»

№375; 380; 384(у.)







6

6

Трапеция.

п. 44; №386; 387; 390







7

7

Теорема Фалеса

№391; 392







8

8

Задачи на построение.

Прочитать реш. Задач №396; 393; решить №394; 398; 393 в







9

9

Прямоугольник

п. 45; №399; 401 а; 404







10

10

Ромб. Квадрат.

п. 46; №405; 409; 411







11

11

Решение задач по теме «Четырех-угольники».

п. 47; №415 б; 413 а; 410







12

12

Осевая и центральная симметрии.

Тест из 9 заданий







13

13

Решение задач по теме «Четырех

угольники».



4 задачи записать в тетрадь







14

14

Контрольная работа № 1 по теме «Четырех-угольник».
















Глава VI. Площади фигур(14 часов).










15

1

Площадь многоугольника.

п. 48-49; №448; 449 6; 450 5; 446







16

2

Площадь прямоугольника.

п. 50; №454; 455; 456







17

3

Площадь параллелограмма.

п. 51; №459 в,г; 460; 464 а; 462







18

4

Площадь треугольника.

п. 52; №468 в, г; 473; 469







19

5

Площадь треугольника.

№479 а; 476 а; 477







20

6

Площадь трапеции.

п. 53; №480 б, в;481; 478; 476 в







21

7

Решение задач на вычисление площадей фигур.

№466; 467;

476 б








22

8

Решение задач на вычисление площадей фигур.

4 задачи в тетрадях







23

9

Теорема Пифагора.

п. 54; №483 в, г; 484 в, г, д; 486 в







24

10

Теорема, обратная теореме Пифагора.

п. 55; №498 г, д, е; 499 б; 488







25

11

Решение задач по теме «Теорема Пифагора».

№489 а, в; 491 а; 493







26

12

Решение задач по теме « Площади фигур».

№495 б; 494; 490 а; 524(у.)







27

13

Вычисление площади треугольника по формуле Герона.

№490 в; 497; 503; 518







28

14

Контрольная работа №2 по теме «Площадь».
















Глава VIII. Подобные треугольники (19 часов).










29

1

Определение подобных треугольников.

п. 56-57; №534 а; 536 а; 538; 542







30

2

Отношение площадей подобных треугольников.

п. 58; №544; 543; 546; 549







31

3

Первый признак подобия треугольников.

п.59; ;550;551 б; 553;5556







32

4

Решение задач на применение 1 признака подобия треугольников

№552а, б; 557в; 558;556







33

5

Второй и третий признаки подобия треугольников.

п.60-61; №559;560;561







34

6

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

№562;563;604;605







35

7

Решение задач на применение признаков подобия треугольников

Тест из 5 задач







36

8

Контрольная работа №3 по теме «Признаки подобия треугольников».










37

9

Средняя линия треугольника.

п.62; №564 570;571







38

10

Свойства медиан треугольника.

п.62; №568;569







39

11

Пропорциональные отрезки.

п. 63; №572 а,в; 573; 5746







40

12

Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике.

п.64;№580; 581;д/м С-20 стр.36







41

13

Задачи на построение методом подобия. Измерительные работы на местности.

№5856; 587; 588; 590;п.65







42

14

Решение задач на построение методом подобных треугольников.

№606;607;628;629; п. 65







43

15

Синус, косинус, тангенс, котангенс острого угла прямоугольного треугольника.

п.66;№591в.г; 592 б,г,е; 593 в,г







44

16

Значения синуса, косинуса, тангенса, котангенса для углов 30, 45, 60 градусов

п.67; №595;597;598







45

17

Соотношения между сторонами и углами прямоугольного треугольника. Решение задач.

п.63-67;№559;601;

602








46

18

Подготовка к контрольной работе.

№620;622;623;625







47

19

Контрольная работа №4
















Глава VIII. Окружность(17 часов).










48

1

Взаимное расположение прямой и окружности.

п.68;№631в, г; 632; 633







49

2

Касательная к окружности.

п.69; №634;636; 639







50

3

Касательная к окружности. Решение задач.

№641;643;645;

648








51

4

Градусная мера дуги окружности.

п.70;№649б,г;

650б;651б;652









52

5

Теорема о вписанном угле.

п.71;№654б,г; 655;657;659







53

6

Теорема об отрезках пересекающихся хорд.

п.71;№666б,в;

671б;668








54

7

Решение задач по теме «Центральные и вписанные углы».

№661;663;672;

673








55

8

Свойство биссектрисы угла.

п.72;675;676б;

678б;677








56

9

Серединный перпендикуляр.

п.72;№679б;

680;681








57

10

Теорема о точке перемещения высот треугольника.

Домашняя контрольная работа







58

11

Вписанная окружность.

п.74;№689;692;

693;694








59

12

Свойство описанного четырехугольника.

п.74;№695;700;

701








60

13

Описанная окружность.

п.75;№702б;705б;

707;711








61

14

Свойство вписанного четырехугольника.

№709;710;731;

735








62

15

Решение задач по теме «Окружность».

№726;728;722;

734








63

16

Решение задач по теме «Окружность».

4 задачи в тетрадях







64

17

Контрольная работа №5 по теме «Окружность».
















Повторение. Решение задач(4 часа).










65

1

Повторение по теме

«Четырех-угольники».



Повторить главу 6, 4 задачи в тетрадях







66

2

Повторение по теме «Площадь».

Повторить главу 7, тест из 6 задач







67

3

Повторение по теме «Подобные треугольники».

Повторить главу 3, 4 дополн. задачи в тетрадях







68

4

Повторение по теме «Окружность».










с. 1

скачать файл