Правописание имен собственных


с. 1
Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества (2013-2014 учебный год)

Номинация конкурса: коррекционная и специальная педагогика

Автор:Гладких Галина Викторовна

Место выполнения работы: ГКС(К)ОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 10 VIII вида» с.Александровского Ставропольского края.
Урок - путешествие

Тема: Правописание имен собственных.

Цели: - формировать умение обучающихся писать имена людей и клички

животных с большой буквы;

- корригировать произвольное внимание;

- воспитывать мотивацию к учению.



Оборудование: железная дорога, поезд с вагончиками (игрушка), карта –

схема путешествия, таблица с наложенными контурными

изображениями домашних животных, сюжетная картинка, карточки

для индивидуальной работы.



Ход урока:

Коррекция произвольного внимания

Создание мотивационной атмосферы

Задание с опорой на несколько анализаторов

Коррекция мышления

Частично – поисковый метод


Задание с опорой на несколько анализаторов

Охранительный режим

Задание с опорой на несколько анализаторов

Коррекция мышления

Дифференцирован-

ный подход

Дифференцирован-

ный подход



I. Организация.

1. Упражнение по коррекции произвольного внимания «Перекличка – путанка».

Учитель называет фамилии и имена присутствующих детей, намеренно путая при этом то имя, то фамилию (имя называется правильно, фамилия – нет, фамилия правильно, имя не то). Дети внимательно слушают и откликаются только тогда, когда правильно названы и имя, и фамилия.

II. Введение в тему.

- Сегодня у нас необычный урок. У нас урок – путешествие. Мы отправимся в путешествие по железной дороге на этом поезде (демонстрируется игрушечная железная дорога и поезд). В пути следования мы должны будем закрепить умение писать имена людей и клички животных. Вы будете пассажирами поезда, а я – дежурный по вокзалу



III. Работа по теме урока.

Дежурный по вокзалу объявляет:

- Внимание! Внимание! Поезд № 5 отправляется от первой платформы. Просим пассажиров занять свои места.

Поезд «поехал», дети имитируют стук колес. Дежурный по вокзалу объявляет:

- Скорый поезд № 5 прибывает на станцию «Именную».

На карте – схеме движения поезда дети читают название станции: «Именная»



а)Учитель:

- На этой станции нам нужно записать имена детей (у каждого ученика карточка для индивидуальной работы)



М

и

ш

а




































- С какой буквы записали имена детей?



б) Упражнение на классификацию.

- Разделите слова на две группы и запишите:



Ира, Марина, Вася, Сережа, Юля, Коля, Наташа, Гена, Антон, Оля.

(Имена мальчиков и девочек)

- С какой буквы записали имена детей?

б)

- Рассмотрите картинку. Дайте имя девочке и составьте предложение по схеме





___________ __________ ____________ .

(Нина поливает цветы.)

- Запишите предложение в тетрадь. Подчеркните большую букву в имени девочки.

Путешествие продолжается. Поезд «прибывает» в посёлок «Словарный». Задание:

-«Расшифровать» словарные слова

С б к к р в з ц

(собака) (корова) (заяц)

- Подберите клички животным.

Слова для справок: Буренка, Коська, Жучка.

- Запишите названия животных и их клички.

Физминутка с речевым сопровождением.

Дует теплый ветерок.

Ярко солнце светит.

- Отдохнем – ка мы чуток, -

Так решили дети.

Повернемся вправо, влево,

Хлопнем мы в ладошки,

И потопают немного

Маленькие ножки.

А теперь мы в поезд сядем:

Ехать нам пора.

Отдохнула на прохладе

Наша детвора.

Следующая остановка поезда – село «Угадайкино».

- Отгадайте загадку.

Заворчал живой замок,

Лег у двери поперек. (Собака)

- Покажите отгадку на рисунке

- Кого еще вы видите на картинке?

- Придумайте клички животным. С какой буквы пишутся клички животных? Запишите названия животных и их клички.

Остановка поезда – деревня «Коровино».

- Рассмотрите картинку. Составьте и запишите предложения.



Пасёт, коров, Иван.

Собака, ним, с, Альма.

- Подчеркните кличку собаки. С какой буквы ее написали? Какие еще слова написали с большой буквы? Почему?

I уровень II уровень

2 предложения 1 предложение


Остановка поезда – город Учебников.

Дети работают по учебникам. Упражнение № 6 стр. 136.

I уровень II. уровень

3 предложения 2 предложения



IV. Домашнее задание.

Упражнение № 4 стр. 135.

I уровень II. уровень

4 предложения 3 предложения



V. Итог.

с. 1

скачать файл