Конспект урока по математике в 1 «В» классе. Учитель: Тюгаева И.


с. 1
Конспект урока по математике в 1 «В» классе.
Учитель:
Тюгаева И.Б.
Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч». с применением smart доски


Планируемые результаты: учащиеся научатся различать и называть прямую линию, кривую, отрезок, луч; пользоваться линейкой для черчения, соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами; выполнять мыслительные операции и синтеза и делать умозаключения; слушать собеседника и вести диалог, слушать учителя и выполнять его требования; оценивать себя, границы своего знания и незнания; работать в паре и оценивать товарища.
Цели урока:

Обучающий аспект: - научиться называть и различать разные виды линий; научиться чертить разные виды линий и пользоваться линейкой для черчения.

- в ходе выполнения практических заданий и наблюдений научиться различать разные виды линий.

Обучающий аспект:

- уметь называть и различать разные виды линий;
- уметь чертить разные виды линий и пользоваться линейкой для черчения.

Развивающий аспект:

  • развивать мыслительные операции анализа и синтеза;

  • развивать адекватную самооценку своей деятельности;

  • развивать память и внимание;

Воспитывающий аспект:
- воспитывать интерес к предмету «математика»;

- воспитывать культуру общения и сотрудничество (в парной работе);


- воспитывать аккуратность и самостоятельность.


Тип урока: - урок изучения нового.

Структура урока:

  1. Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности – Пг

  2. Усвоение нового – Усв.

  3. Первичная проверка. – П.Пр.

  4. Контроль и самоконтроль знаний – Кт (вариативный)

  5. Итог на рефлексивной основе – Ит


Развивающий аспект:

Ход урока.

I. Орг. м. Готовность к уроку.
-
Самые активные ребята на уроке будут получать – смайлики. А в конце урока посмотрим, кто из вас соберёт больше всех смайликов, тот и будет самым активным на уроке.
ПГ. (подготовительный этап). Подготовка к активной учебно-познавательной деятельности.
Актуализация знаний. 1. Логическая разминка. Презентация SMART. Смайлики.
- Перед вами рисунок. Посчитайте, сколько вы видите маленьких, одинаковых квадратиков. (6 шт.)
- Зачеркните (или сотрите) одну линию так, чтобы у вас стало 5 маленьких, одинаковых квадратиков.

Проверка на партах и на интерактивной доске. Презентация SMART. Оценка – смайлики.

2. Устный счёт. – Сосчитайте: 1. От 1 до 10 через два: 1 два хлопка 4 и т.п., Игра «Весёлый мяч». Отвечает тот, кто поймает мяч.
- Назовите соседей числа 4.

- Какое число стоит перед числом 5?
- Какое число стоит после числа 3?

- Какое число стоит между числами 3 и 5? Оценка – смайлики.

Устный счёт (карточки в сборнике). «Учимся считать». №2. С. 6. (Самооценивание по цвету «сигнальная карточка»).
Индивидуальное задание на карточках («Состав числа»)
для некоторых учеников. («Засели домик» с числом 4, 5). Проверка. Оцени себя. Оценка – смайлики.
Проверка на (интерактивной доске) презентация SMART. Самооценивание по критериям оценивания (цвет). Всем ученикам, выполнившим на отлично (жёл. цвет) – Смайлик.

Физминутка «Дует ветер…».
3. Творческая работа. Самоопределение к деятельности.
- Сейчас ребята откройте наши рабочие тетради. Найдите, в какой клетке можно будет начать работу. (В 5-ой клетке снизу, 2 сбоку слева от полей).

- Я предлагаю вам выполнить творческую работу, но следовать строго по моим заданиям. Возьмите в руку простой карандаш. Нарисуйте: 1. Прямую ровную дорогу. Нарисуйте кривую дорогу. 2. Нарисуйте солнце с лучиками. 3. Нарисуйте домик. 4. Разукрасьте крышу точками. 5. Нарисуйте горы.
- Давайте посмотрим, что у вас получилось и что получилось у меня на интерактивной доске. Презентация SMART.
- Ребята, а с помощью каких линий нам удалось выполнить это задание? (прямых и кривых и т.п.).

- Молодцы! Мы с вами сегодня на уроке попадаем в страну ГЕОМЕТРИЯ.
В стране ГЕОМЕТРИЯ живёт много разных геометрических фигур, в том числе и наши с вами линии. Презентация SMART.
- Ребята, а кто из вас догадался, как может называться наша тема урока.
- Что мы будем сегодня узнавать на уроке и чему учиться?

(Предположения ребят).
Тема и цели урока на интерактивной доске. (Уточняются тема и цели урока). Целеполагание.

Учебник. С. 40-41.
- Найдите тему урока. Прочитайте главную цель урока. С.40.
II. Усвоение нового. Работа по теме урока.

1. Объяснение учебного материала. Презентация. SMART.

Уточнение знаний. Устный опрос. С какими геометрическими фигурами вы познакомились? Как называются линии? С помощью линейки, какие можно чертить линии, а какие можно чертить линии без линейки? Чем отличает луч от прямой линии? Чем отличает луч от отрезка? И т.п. Давайте проверим, как вы сможете самостоятельно начертить линии, которые я вам назову.


2. Начертите у себя в тетради: точку, прямую линию, кривую линию, отрезок и луч. Проверьте с образцом. Оцените своего соседа. Оценка - Смайлики.
III. Первичная проверка. Задание на интерактивной доске. Инд. выход к доске.
Физминутка для глаз. «Ромашки». Презентация.
IV. Контроль и самоконтроль. Работа в парах. Учебник. С.41.
Презентация
SMART.
Правила работы в паре.
(Внимательно выслушать или прочитать задание. Выслушать мнение друг друга. Прийти к общему решению. Оформить ответ. Договориться, кто будет отвечать.)

Выполняют задание на отдельных листочках.


Записывают номера линий по группам в соответствии выбранному признаку разбиения.
Проверка на интерактивной доске. Презентация SMART.
К доске приглашается пара учеников, выполнившая работу быстро и верно. Остальные сверяют и оценивают свою работу. Оценивание работы проверяется по сигнальным карточкам.
Активная пара отмечается смайликами.
V. Подведение итога урока.
-
С какими линиями мы познакомились?
- Какие линии можно чертить с помощью линейки, а какие без линейки?
- Чем луч отличается от отрезка и от прямой линии?
- Выполнили ли мы поставленные цели на уроке?
Подведём итоги. Посчитайте количество набранных вами смайликов.
- Кто из вас больше всех набрал смайликов? Кто стал самым активным учеником на уроке? (устное оценивание активных учеников на уроке).
Рефлексирование. Презентация SMART.
- Продолжите начатую фразу.
*Д/з по желанию. Нарисовать картину с использованием разных видов линий, которые сегодня учились чертить на уроке.
с. 1

скачать файл