Конкурсно игровая программа для учащихся 7 классов


с. 1


Дом Детского творчества

Красносельского района

Санкт-Петербурга

«Радуга увлечений»
конкурсно - игровая программа

для учащихся 7 классов

Разработала:

Н.А. Тарасова

педагог-организатор Дома

детского творчества

Красносельского района

Санкт-Петербург

2010 год

Пояснительная записка
Конкурсно-игровая программа «Радуга увлечений» проводилась в рамках Программы развития 2006-2010 уч.года «ДДЮТ – наш тёплый дом».

Цель программы развития: Создание единой воспитательной среды в ДДЮТ.

Задачи: 1. Создание комфортных условий для организации детского досуга.

2. Знакомство учащихся с деятельностью всех коллективов ДДЮТ.

3. Создание условий для демонстрации достижений каждого учащегося (значимости каждого ребёнка в масштабе детского коллектива и в масштабах ДДЮТ).

4. Раскрытие творческого потенциала ребёнка.

5. Развитие коммуникативной культуры учащихся ДДЮТ.

6. Воспитание уважения учащихся к ДДЮТ.

Учитывая тот факт, что в ДДЮТ существует на данный момент 7 отделов, было решено провести цикл игр, посвящённых числу «7». Например: «Семь «Я» - семья», «Дни недели – сколько их?», «Магия числа «7», «Семь цветов радуги».
Конкурсно-игровая программа «Семь цветов радуги» - часть длительной досуговой программы, т.к. это программа, которая рассчитана на постоянный состав участников.

Цель программы: Создание условий для взаимодействия детей, для желания проявить себя, для более тесного общения между учащимися отделов и педагогами ДДЮТ.

Задачи: 1. Знакомство учащихся с деятельностью всех коллективов ДДЮТ и друг с другом.

2. Пробудить интерес учащихся к совместной деятельности.

3. Создание условий для позитивных эмоций.
Условия реализации программы:

Участники игры: Учащиеся

Состав команды - 7 чел.

Предусматриваются болельщики.

Задания для участников программы – см. Приложения.


Подведение итогов и награждение:

Выступление команд оценивается Победитель определяется по наибольшему количеству набранных баллов.

Команды, занявшие 1,2 и 3 места награждаются призами и дипломами, остальные – дипломами за участие и призами.
В помещении, где проводится программа, располагаются стулья, поставленные полукругом.

На занавесе: 1. Надпись «Радуга увлечений», состоящая из букв разного цвета (по цветам радуги).

2. Связки воздушных шаров.

3. Цветочки из бумаги, выполненные оригами.

4. Веселые рожицы ребятишек.

Ведут программу двое ведущих.



Перед началом программы в зале звучат детские песенки.
РАДУГА УВЛЕЧЕНИЙ

конкурсно – игровая программа для учащихся 7 классов


Звучат фанфары. Выходят ведущие.

Ведущий 1


Добрый день, дорогие ребята, уважаемые взрослые!

Ведущий 2


Здравствуйте!

Ведущий 1

Мы очень рады, что сегодня, этим весенним днем, в нашем зале тепло и уютно от ваших улыбок, от ваших сияющих глаз, от биения ваших сердец.




(Звучит ф-мма)

Ведущий 2

Есть на свете страна заветная,

Необычная –

Семицветная.





Если в ней не бывали раньше вы,

Знайте:


Леса там - оранжевые,

Море сладкое там –

Не соленое,


Ведущий 2

Там веселое небо

Зеленое!





Эта страна заветная -

Ведущий 2

Детство твое семицветное.




Дорогие ребята, что сразу же вспоминается, когда мы слышим слово «семицветное»?




(Дети отвечают)

Ведущий 2

Правильно! Радуга.




Конечно же, вы все любовались видом радуги, возникающей в небе после дождя. Отчего же появляется такая красивая, да ещё цветная картина в воздухе? В чем причина появления этих цветов на небосклоне?

Ведущий 2

А вот в чем. Преломляясь в крохотных прозрачных капельках воды, белый свет испытывает, как говорят, разложение в спектр. То есть, белый свет состоит из набора цветов. Помните, какие?

Дети отвечают.




Правильно! Красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый. И поговорку знаете, при помощи которой легко запомнить цвета и их порядок?
Дети отвечают: Каждый Охотник Желает Знать, Где Сидит Фазан.

Ведущий 2

Действительно принято считать, что состоит радуга из нескольких цветов.




Молодцы!




Не зря мы начали говорить о радуге, потому что

тема нашего сегодняшнего мероприятия – «Организация социально-значимого досуга». На первый взгляд, наверное, очень много непонятных вам слов. На самом деле все гораздо проще. И наш сегодняшний разговор пойдет о святая святых каждого из вас: о вашем свободном времени, о вашем досуге. А из чего состоит ваше свободное время? Оно состоит из занятий по интересам, увлечений и дел, так же, как и радуга состоит из разных цветов.






С вашей просьбы: «Мама, можно я пойду погулять?», начинается то самое, что называется досуг. А вот каким он может быть, нам и нужно решить.




Уверяем вас, в ваших силах сделать свое свободное время действительно полезным, достаточно увлекательным, а самое главное – действительно нужным для вас и окружающих.










Вот ответьте на вопрос: как вы проводите свое свободное время, чем занимаетесь? Чем любите заниматься?




Дети отвечают.




А сейчас давайте посмотрим на экран.




(Видеосюжет со знаменитостями)




Плющенко Евгений Викторович.

Фигурист. Победитель олимпийских игр. С детства был энергичным, шустрым мальчиком. На коньки встал в 5 лет, случайно, когда соседка отдала ему коньки своего сына. А каких результатов Евгений добился, мы все с вами знаем.






Леонидов Максим

Родители Максима оба были артистами. С 3 класса мальчика отдали учиться в Хоровое училище им. Глинки. Окончил театральный институт. Сейчас – артист, музыкант.






Валуев Николай

До 20 лет даже не думал, что будет заниматься боксом, но с детства любил спорт и занимался баскетболом и лёгкой атлетикой.






Ургант Иван

Отец Ивана говорил: «Артист должен уметь всё», поэтому количество детских увлечений Вани все время росло: музыка, спорт, песни Боярского – вот его некоторые увлечения. Желание стать артистом все время росло. Поработав в ночных клубах в разных должностях, на радиостанциях, он, в конце концов, попал на канал ТВ и стал тем, кем он сейчас есть.






Радимов Владислав

Футболист, полузащитник, игрок сборной России, капитан команды «Зенит». Футболом занимается с 9 лет. Первых успехов добился в 16 лет. С этого и началась его спортивная карьера.






Фоменко Николай

С самого детства хотел быть самым лучшим и умным. Его жизненный девиз: «Человеку должен принадлежать весь мир». В детстве занимался игрой на скрипке, горными лыжами, в театральной студии. Победило тяготение к актерству. Был певцом, музыкантом. Сейчас – народный артист, шоу-мен, а также чемпион мира по автогонкам.



Ведущий 2

В своих интервью все они согласились с тем, что счастье – это, во-первых, воплощение желаний в жизнь, а во-вторых, возможность приносить пользу и радость другим.

Ведущий 1

У каждого из вас, дорогие ребята, есть возможность, есть право заниматься тем, что вам интересно.

Ведущий 2

Ведущие (хором)



Это действительно так. И мы, наконец, подошли к тому моменту, когда можем сказать: «Дорогие друзья! Начинаем конкурсную программу…

«Радуга увлечений»!



Ведущий 1

А начнем мы её с кричалки.

Случилось так, что в этот год

Кричалку выдумал народ.

И сейчас


Кричать в рифму нужно всем –

«Раз, два, три, четыре, пять шесть, семь».



Ведущий 2

Мы ребята – просто класс!

Это… (Раз)


Знаем мы свои права!


Это… (Два)

Лучшее все впереди!

Это… (Три)

Жить хотим со всеми в мире!

Это, кажется…(Четыре)

Мы всем готовы помогать!

Это… (Пять)

Гордимся всем, что у нас есть!

Это… (Шесть)

Мы про себя расскажем всем!

Это… (Семь)

И жизнь украсят без сомненья

Ваши занятия и увлеченья.


Ведущий 1

Молодцы!!! Похлопайте себе дружно.




Мы уже говорили о том, что свободное время должно быть полезным, достаточно увлекательным, а самое главное – действительно нужным для вас и окружающих. Потому что любое ваше детское увлечение может стать вашей профессией в дальнейшей жизни.




И поверьте, от каждого из вас зависит, каким будет город, в котором мы живем, город, который является вашей малой Родиной, город с красивым названием – Санкт-Петербург.

Ведущий 2

Именно здесь вы должны будете найти и реализовать себя, стать полезным городу и его жителям. Поэтому сейчас разговор пойдет о нашем городе, о месте, где вы живете.

Ведущий 1

Итак, начинаем собирать нашу радугу – радугу увлечений. Смотрите, участвуйте, дерзайте, болейте, переживайте и побеждайте! Всем – удачи!







1 КОНКУРС:

«Викторина»

(Викторина о Санкт-Петербурге и Красносельском районе)






(Проводится конкурс)

Выносим Красные шары в радугу, на экране появляется красный цвет

Ведущий 2

Ну вот, Первый цвет радуги у нас есть.

Ведущий 1




2 КОНКУРС:

«О природе»

(Задаем вопросы или загадки о природе, растениях, животных. Ответившие ребята выходят. Формируем 2 команды.)




Ребята, если вы так быстро ответили на вопросы, то вы, без сомнения, любите природу. Это так?

(Ребята отвечают)

А ведь с природой связано очень много не только занятий, но и профессий. Какие профессии, как вы думаете?



(Ребята отвечают)

(Эти профессии связаны с сельским хозяйством, медициной, научными исследованиями в области биологии, географии, с туризмом)

Кто в дни болезней всех полезней
И лечит нас от всех болезней?
(Доктор)





При выборе профессии этого типа очень важно разобраться, как именно вы относитесь к природе: как к месту для отдыха или как к мастерской, в которой вы собираетесь работать.




Если остановиться на таком увлечении как туризм, то можно поговорить вот о чем: что главное в этой сфере деятельности?

(Ребята отвечают)

(Какие-то навыки, умения, выносливость, а главное – умение работать слаженно, нести ответственность друг за друга. От каждого зависит успех любого похода)












Проводится конкурс «Туристический»)

Победители выносят Оранжевые шары в радугу, на экране появляется оранжевый цвет







Ведущий 2

Продолжаем нашу программу.

Ведущий

И сейчас мы поговорим о спорте. Ведь в этой области так много возможностей!

3 КОНКУРС:

«Спорт»

(Ребят делим на три команды: дети тянут жетоны разного цвета и группируются в команды, согласно цвету жетона. Проводится спортивная эстафета.)







(Проводится конкурс)

Победители выносят Желтые шары в радугу, на экране появляется желтый цвет

Ведущий

Перед тем, как продолжить нашу программу, хотелось бы сказать вот о чем.

Ведущий

Спорт – это не только рекорды. Это, прежде всего стартовая площадка в страну Здоровья, Бодрости и Хорошего настроения.

Ведущий

Близок вам дух соревнования? А в спорте он есть всегда.

Ведущий

Тогда, может быть, вам стоит задуматься и посвятить себя спорту.

Ведущий

Продолжаем собирать нашу радугу увлечений. И следующее направление, где вы тоже можете найти себе занятие по душе – это техническое направление.




Главное здесь – технические объекты (машины, механизмы), материалы, виды энергии. Эти профессии связаны с ремонтом и сборкой технических средств, электрооборудования, приборов.




Люди таких профессий имеют возможности для выдумки, новаторства, технического творчества. Их сфера – строительство, созидание.




В общем, сейчас вам, ребята, будет необходим творческий подход к делу.

4 КОНКУРС:

«Техника»

(Называем 2 слова (или дети называют), например: машина, пароход. Делим ребят по словам на 2 команды. Проводится конкурс «Башня» - творческое задание)






(Проводится конкурс)

Победители выносят Зеленые шары в радугу, на экране появляется зеленый цвет




Вот такая радуга увлечений у нас получается, а мы продолжаем говорить о том, где бы вы могли себя найти.




И следующая область наших увлечений – назовем её «Знаковые системы». Главное в профессиях, связанных со знаковыми системами – коды, цифры, естественные и искусственные языки. То есть это такие профессии, как переводчик, чертежник, инженер, программист, бухгалтер. Оформление документов, анализ текстов, обработка информации – ведь есть ребята, которым нравится это делать.

Ведущий

А главное, что здесь нужно быть предельно внимательными.










На что взглянет этот глаз -
Всё картинке передаст.(Фотоаппарат)

5 КОНКУРС:

«Знаковая система»

(Делим ребят на 3 команды, согласно жетонам, выданным ребятам при входе.

Проводится конкурс «Собери пазлы» - виды С-Петербурга)





Победители выносят Голубые шары в радугу, на экране появляется голубой цвет







Ведущий

Продолжаем нашу программу и продолжаем говорить об увлечениях.

Ведущий

Не секрет, что многие предпочитают общаться с людьми, работать в коллективе. Тогда можно ставить перед собой цель стать парикмахером, менеджером, учителем, опять же врачом, психологом, руководителем художественного коллектива, экскурсоводом.

Ведущий

Наш следующий конкурс как раз и носит название «Экскурсоводы».

6 КОНКУРС:

«Человек»

(Представители команд предыдущего конкурса должны представить себя экскурсоводами и рассказать о своей достопримечательности, т.е. конкурс «Экскурсоводы»)






(Проводится конкурс)

Победители выносят синие шары в радугу, на экране появляется синий цвет

Ведущий

Следующее направление ваших увлечений, наверное, самое яркое. Связано оно с искусством.







Ведущий

Такие профессии, как артист, художник, музыкант, дизайнер. Т.е. профессии, связанные с изобразительной деятельностью, музыкальной, литературно-художественной и с актерско-сценической деятельностью.




В прошлый раз был педагогом,
Послезавтра - машинист.
Должен знать он очень много,
Потому, что он ... (артист).




Вот сейчас у вас будет замечательная возможность стать на время, ну хотя бы, артистом.







7 КОНКУРС:

«Художественный образ»

(Инсценируем сказку «Репка», артисты выбираются из тех, кто ответит на загадки о героях сказки)






(Проводится конкурс)

Победители выносят фиолетовые шары в радугу, на экране появляется фиолетовый цвет

Ведущий

Это было последний конкурс нашей программы. Всем спасибо за участие, за старание, за волю к победе.

Ведущий

Мы уже вспоминали сегодня о том, что белый свет испытывает, как мы уже говорили, разложение в спектр. То есть, белый свет состоит из набора цветов, так же, как ваш досуг состоит из ваших увлечений.

Ведущий

А это значит, что если мы перемешаем все наши цвета, то есть объединим наши увлечения, то получим один цвет, то есть ваш значимый досуг.




Просим всех встать в один большой круг.




Объединение

(Проводится конкурс «Мы-команда», с обручами)






Всем спасибо. Все молодцы! Садимся на места, а для вас выступают те, кто уже определился в жизни и знает, кем станет




Для вас выступают участники цирковой студии «Чайка»

Руководитель Семенова Л.Н.






(Цирковой номер)

Ведущий





Вопросы ребятам

Дорогие ребята! Пусть ваша жизнь расцветает всеми цветами радуги! Давайте раскрасим свою жизнь!

Помните, в ваших силах изменить мир, изменяя себя, свой досуг.

Ведущий

Всем удачи! До свидания! До новых встреч!

(Звучит музыка. Команды покидают зал)
Приложение 1.

Конкурсы, в которых ребята принимают участие:



1 конкурс:


2 конкурс:

Природа

(Задаем вопросы или загадки о природе, растениях, животных. Ответившие ребята выходят. Формируем 3 команды. Проводится конкурс «Веревочки»)



3 конкурс:

Спорт

(Ребят делим на три команды: дети тянут жетоны разного цвета и группируются в команды, согласно цвету жетона. Проводится спортивная эстафета.)



4 конкурс:

Техника

(Называем 2 слова (или дети называют), например: машина, пароход. Делим ребят по словам на 2 команды. Проводится конкурс «Башня»)



5 конкурс:

Знаковая система

(Делим ребят на 3 команды. По выданным им при входе жетончикам-рожицам)

Проводится конкурс «Собери пазлы» - виды С-Петербурга)


6 конкурс:

Человек

(Представители команд предыдущего конкурса должны представить себя экскурсоводами и рассказать о своей достопримечательности, т.е. конкурс «Экскурсоводы»)



7 конкурс:

Художественный образ

(Инсценируем сказку «Репка», артисты выбираются из тех, кто ответит на загадки о героях сказки)



Объединение

(Проводится конкурс «Мы-команда», с обручами)





Приложение 2.

Викторина о СПб:


  1. Верите ли вы, что в городе Санкт-Петербург, 300-летие которого мы отмечаем в мае, есть скульптуры, которым больше 3 тысяч лет? (Да)




  1. В Санкт-Петербурге есть памятник птичке? Какой? (Чижик-Пыжик)




  1. Верите ли вы, что в главном музее города – знаменитом Эрмитаже жили когда-то цари? (Да)




  1. Сколько раз Санкт-Петербург за один век поменял название? (Трижды)




  1. Как называется скульптура, стоящая на берегу Невы на площади Декабристов, которая до сих пор считается самым выдающимся памятником в России и одной из лучших в мире конных статуй! (Медный всадник)




  1. Кому был установлен памятник в Летнем саду, где герой памятника изображен задумчиво сидящим на камне, а пьедестал окружен бронзовыми фигурами персонажей его басен? (Памятник Ивану Андреевичу Крылову)




  1. А кто построил Зимний дворец? (Растрелли)


Викторина о Красносельском районе:
1. Какой юбилей будет отмечать в этом году Красносельский район? (35 лет)
2. Какая река протекает через весь район? (Дудергофка)
3. Как раньше называлась улица Гарькавого? (Бульварная)
4. В каком звании был Георгий Константинович Жуков, в честь которого названа улица в нашем районе? (Маршал, еще его называют Маршал Победы)
5. В каком году была открыта Школа № 252? (в 1975 году)
6. Адрес школы: СПб, ул. Тамбасова, дом 2, корпус 4.
7. Командиром чего был Иван Тамбасов, который в годы Великой Отечественной войны ценой своей жизни спас от взрыва корабль? (Артустановки на линкоре "Октябрьская революция")

Приложение 3.

Загадки и вопросы о природе:

1. Как вы думаете, как называется у нас цветок, который:

у англичан называется «снежная капля»,

у французов – «снегосверлитель»,

у испанцев – «белый цветок»,

у чехов – «снежинки», а

у немцев – «снежный колокольчик»? (Подснежник)

2. В какой области используются эти растения:

- ромашка

- ландыш


- тысячелистник

- алоэ


- календула

- пион ? (в медицине)

3. Как называется скопление водяных капель в атмосфере? (Облака, тучи)

4. Назовите единственное дерево с белой корой, которое не нагревается. (Береза)

5. Как называется участок земли для выращивания овощей. (Огород)

6. Всегда ли рак пятится назад? (К еде – вперед, в остальных случаях - назад)

7. Над цветком порхает, пляшет,

Веерком узорным машет. (Бабочка)

8. Где сладко, там она жужжит,

Она и жалит, и кружит,

И попадается в компот.

Вот только меда не дает. (Оса)

9. В черных фраках,

В белых майках круглый год,

Ходит этот удивительный народ. (Пингвины)

10. Днем спит,

Вниз головой висит,

Ночью летает,

Пищу на лету добывает. (Летучая мышь)

11. Правда ли, что перед грозой ласточки летают низко над землёй? (Да)

12. Как называют специальную хижину из снега? (Иглу)

13. Как называется неглубокая пещера со сводчатым потолком и широким входом?



(Грот)

14. Как вы думаете, лягушки перед грозой квакают громче? (Да)

15. Назовите самую крупную ягоду. Арбуз? (Тыква)

16. Какая рыба поражает свою добычу электрическим током? (Эл. скат)



Приложение 4.

«Театр-экспромт»
Ведущий распределяет роли, которые будут

иг­рать дети в сказке про репку.
Ведущий. Чтобы сказку здесь сыграть,

Нужно роли всем раздать.

Кто загадку отгадает,

Роль он тут же получает.

Ведущий. Работящий, хоть и сед,

Догадайтесь, это ... (дед).



Кто отгадывает первым, тот и будет играть роль деда.

Ведущий. А у деда есть подружка,

Очень милая ... (старушка).

Ведущий. Раскрасавица, не злючка

Проживает с ними ... (внучка).

Ведущий. А у внучки есть дружок,

Очень шустренький ... (щенок).

Ведущий. Растянулась на окошке

И мурлычет сладко ... (кошка).

Ведущий. Самый главный здесь крепыш –

Ну. Конесно, это… (мышь).

Ведущий. Растет в огороде,

Хоть нынче не в моде,

Кругла да крепка,

Желтая ... (репка).

Каждый участник выполняет какое-то движе­ние и

произносит свой текст, когда называют его имя.
«Репка» (разводя руками в стороны, перепрыгивая с ноги на ногу). Оба-на!
Дед (потирая ладоши). Так-с.

Бабка (кланяясь, говорит). Кушать подано.

Внучка (машет рукой). Всем привет!

Жучка. Гав-гав!

Кошка (умываясь). Мяу-мяу.

Мышка (бегая по кругу). Пи-пи-пи!



Ведущий читает текст; когда он называет героя сказки, тот должен сыграть свою роль.

Посадил дед («Так-с!») репку («Оба-на!»). Вы­росла репка («Оба-на!») большая-пребольшая. По­шел дед («Так-с!») тянуть репку («Оба-на»), тянет-потянет, вытянуть не может. Позвал дед («Так-с!») бабку («Кушать подано!»). Бабка («Кушать пода­но!») за дедку («Так-с!»), дедка («Так-с!») за репку («Оба-на!») и так далее.



После инсценировки сказки актеры получают сладкий приз.


с. 1

скачать файл