Гоу сош №1399 Джиджавадзе Людмила Анатольевна директор школы Морозова


с. 1 с. 2 с. 3 с. 4
ГОУ СОШ № 1399

Джиджавадзе Людмила

Анатольевна - директор школы

Морозова Наталия Викторовна

зам. директора УВР

2009-2010 уч.г.

ПРОГРАММА РАБОТЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

С УЧАЩИМИСЯ, ИМЕЮЩИМИ ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ

УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ.
Обоснование:

Анализируя работу ОУ по итогам 2007-2008 учебного года, можно сделать выводы, что педагогический коллектив ГОУ СОШ № 1399 достиг заметных результатов по совершенствованию системы учебно-воспитательного процесса, развитию проектно-исследовательского и экспериментального направлений деятельности и перейти на новый образовательный статус – школы с углубленным изучением иностранных языков. Это позволило повысить привлекательность и конкурентноспособность школы, продолжить внедрение информационных технологий в учебный процесс, начать работу по проектированию инновационной модели «Строим школу Будущего» в рамках реализации Приоритетного национального проекта «Образование». Именно в национальном проекте впервые был использован новый подход к модернизации образования, основанный на принципе стимулирования роста качества образования и обновления содержания образования. Современная школа в условиях быстроменяющегося мира должна наряду с созданием целостной системы универсальных знаний и компетентностей учащихся формировать опыт самостоятельной интеллектуальной и творческой деятельности, личной свободы и ответственности ученика.

Исходя из этого, актуальной задачей развития современного образовательного учреждения является создание условий для развития инновационного образовательного пространства, способного обеспечить высокий уровень детского саморазвития, самореализации и самоактуализации в будущей самостоятельной профессиональной деятельности.

С целью совершенствования и создания пространства для инновационного развития школы была поставлена задача разработать программу работы с учащимися, имеющими высокий интеллектуальный, творческий и учебно-познавательный потенциал для определения ступеней роста нашего образовательного учреждения, исходя из общих направлений модернизации столичного образования и реализации Программы развития школы.



Задача современного образования – формирование личности учащегося, сочетающего мировоззренческую культуру, нравственные и духовные качества, творческую индивидуальность, высокий интеллектуальный уровень развития, способность к самореализации и самоопределению в обществе. Обучение в школе предполагает наличие равных возможностей для обучения и развития своих способностей.

Качество образования – это такой уровень его результативности, который востребован обществом, государством, рынком труда, семьей.

Современный человек будет наиболее успешным, если в процессе обучения в школе овладеет базовыми компетенциями для дальнейшего продолжения образования в ВУЗах.

Исходя из данных требований, необходимо сосредоточить усилия педагогического коллектива на решении задач обучения учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной мотивации. Это может выражаться в построении эффективной модели учебного плана универсального, многопрофильного вариативного образования в инновационно - экспериментальном пространстве ОУ.



Условия успешной реализации программы работы с высокомотивированными учащимися:

  • Создание условий в ОУ для интеграции детей в мир современных знаний

  • Освоение новых информационно-коммуникационных технологий

  • Воспитание у учащихся положительной мотивации к введению инноваций

  • Обучение новым способам учебной деятельности и умениям пользоваться новейшими знаниями

Работу с мотивированными учащимися необходимо проводить с учетом знания уровней и особенностей одаренности личности. Выделяется: общая (умственная одаренность) и специальная одаренность.

Общая одаренность проявляется: в различных видах деятельности;

Специальная одаренность: проявляется в конкретных видах деятельности.

Принципы работы с учащимися, имеющими высокий уровень учебно-познавательной мотивации:

  • Принцип максимального разнообразия возможностей развития личности;

  • Возрастания роли внеурочной деятельности;

  • Индивидуализации, дифференциации обучения;

  • Создания условий для самостоятельной работы учащегося;

  • Свободы выбора дополнительных образовательных услуг.


Цель программы:
Создание условий для поддержки и развития творческой индивидуальности, интеллектуальной и исследовательской активности ребенка, преобразования ее в особую познавательную модель отношения к миру знаний, проявляющуюся в стойких личностных интересах к той или иной форме учебной деятельности.
Задачи:

  1. Развитие интеллектуальных способностей и компетентностей учащихся;

  2. Переход к новому содержанию образования;

  3. Осуществления индивидуализации, дифференциации обучения, использование личностно-ориентированного подхода развития ученика;

  4. Развитие способностей учащихся через интеграцию урочной и внеурочной деятельности, участие проектной, исследовательской и экспериментальной деятельности.

  5. Развитие способностей самоактуализации и самоопределения, социальной одаренности.

  6. Повышение педагогического мастерства учителей: совершенствование системы повышение квалификации, участие в инновационной деятельности ОУ, распространение педагогического опыта, участие в профессиональных конкурсах, участие в методической и научно-экспериментальной работе округа и города.

  7. Совершенствование и оптимизация управления инновационным пространством школы:

    • использование инноваций в организации управленческой деятельности,

    • создание условий для внедрения в практику управления современных развивающих, мыследеятельностных технологий управления с педагогическим коллективом.

    • Создание методических разработок и управленческих программ для организации работы с мотивированными и одаренными учащимися.

Сроки реализации: в течение 5 лет.


1. ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Цель:

организовать работу педагогического коллектива школы, направив ее на обеспечение развития общеучебных компетентностей личности учащихся с высоким уровнем интеллектуальных и творческих способностей.

Задачи:

  1. Создание банка данных уч-ся, имеющих высокий уровень развития учебно-познавательной деятельности.

  2. Изучение потребностей обучения учащихся, имеющих высокий уровень учебно-познавательной мотивации.

  3. Обобщение опыта школы по работе с мотивированными уч-ся с целью повышения результативности их обучения.


1. Проектирование управленческой деятельности в инновационном пространстве.



Содержание и направления деятельности

Условия реализации

Сроки

Ответственные

Предполагаемые

результаты



1.1

Перестройка управления УВП

( разработка стратегии развития ОУ)



Осуществление социально-педагогического мониторинга с целью систематизации нормативно-правовой и инструктивно-распорядительной базы деятельности ОУ

В течение года

Директор, администрация.

Оформление нормативно-правовой, инструктивной базы ОУ.

1.2

Обновление содержания образования

Конструирование учебного плана ОУ с учетом перспектив развития творческих и познавательных, интеллектуальных компетентностей учащихся.

Создание реальных условий для выбора профилей обучения, темпов и индивидуальных траекторий развития.



В течение года.

Директор, администрация.

Соответствие содержания образования требованиям нового федерального базисного плана.

1.3

Освоение современных педагогических технологий.


  • технология сотрудничества

  • открытые образовательные технологии

  • Личностно-ориентированные

Изучение и апробация инновационных технологий преподавания в творческих группах. Мониторинг эффективности новых технологий, их влияния на развитие мотивации обучения, межличностных отношений.

Общий анализ и планирование УВП, определение форм работы, распределение обязанностей.






Педагогический коллектив.

Создание модели педагогической деятельности с обеспечением комфортных условий для учащихся, учителей, родителей.

1.4

Создание здоровьесберегающей среды. Социальная защита учащихся и педагогов.

Комплектование классов на основе психолого-педагогического диагностирования, создание комфортных условий обучения.

Разработка программы межведомственного взаимодействия по созданию здоровьесберегающей среды.



В течение года.

Директор, администрация. Зам. директора по социальной защите, социальный педагог.

Соблюдение требований здоровьесберегающих технологий организации УВП, Работа с семьями, организация питания и отдыха детей, ЛФК, создание программы межведомственного взаимодействия по программе «Здоровье»

1.5

Отработка скорректированных учебных планов и программ с точки зрения создания условий для обучения и развития мотивированных учащихся

Изучение уровня скорректированности учебных планов по уровням и профилям обучения; корректировка показателей качества учебных планов.

Август-

сентябрь


Зам. директора по УВР, УМР.

Осуществление работы с мотивированными учащимися, контроль развития предметных компетенций.

1.6

Создание системы внутришкольного педагогического мониторинга.

Выбор объектов и критериев мониторинга, освоение новых технологий, КИМов, анализ итогов аттестации учащихся.

в течение года.

Администрация,

Повышение качества знаний учащихся.

2.

Организационно- педагогическая деятельность.

2.1

Определение уровня целей и задач, содержания работы с мотивированными учащимися

Анализ работы ОУ с мотивированными и одаренными учащимися.

Июнь-август

Председатели МО, зам. директора по УВР, УМР.

Планирование работы ОУ в новом учебном году.

2.2

Проведение совещания с учителями для определения направлений работы с целью повышения учебной мотивации и создания ситуации успешности у учащихся.

Совещание с учителями. Анализ и определение перспектив и направлений аналитической и коррекционной работы педагогов.

Один раз в полугодие.

Зам. директора по УВР, УМР, председатели МО.


Заседание МС, совещание при завуче.

2.3

Организация индивидуальных планов и консультаций для мотивированных учащихся.

Приказ по школе. Составление индивидуальных планов и графиков работы с мотивированными учащимися.

август-сентябрь

Учителя-предметники

План работы с мотивированными учащимися, утверждение на МС.

2.4

Анализ диагностики и мониторинга качества знаний и компетенций учащихся 5-11 классов, обучающихся на «4» и «5» с определением индивидуальной работы

Определение динамики академической успешности по предметам, выявление причин затруднений учащихся, факторов интеллектуального роста.

Каждую четверть и по итогам учебного года

Зам. директора по УВР, УМР,

Классные руководители, учителя-предметники



Составление сравнительных таблиц и диаграмм.

2.5

Планирование системы интеграции основного и дополнительного образования как условия полноценного личностного развития ученика.

Эффективность конструирования учебного плана и системы дополнительного образования.

Август-сентябрь

Зам. директора по УВР, УМР, ВР.


Составление комплексного планирования с учетом интеграции основного и ДО.

3

Работа с родительской общественностью

3.1

Создание условий для равноправного взаимодействия школы и семьи в развитии личности учащегося.

Традиционные Дни открытых дверей, тематические лекции для родителей, привлечение родителей к участию в проектно-исследовательской деятельности, анкетирование

В течение

года


Зам. директора по ВР, директор, социальный педагог

Вовлечение родителей в школьную жизнь, оказание благоприятного воздействия на реализацию способностей учащихся.

3.2

Изучение социального заказа родителей мотивированных учащихся с целью определения направлений сотрудничества школы, родителей и детей.

Анкетирование, индивидуальные консультации.

Беседы с родителями.

Административное совещание.

Заседание родительского комитета школы.



В течение учебного года

Классные руководители.

Директор.



Составление программы работы с родительской общественностью.

3.3

Осуществление совместной работы педагогического коллектива школы и родителей по созданию условий успешности обучения мотивированных учащихся

Проведение тестирования, предметных экскурсий, организация профориентационных мероприятий.


В течение учебного года

Директор, зам. директора по ВР, УВР, УМР, члены родительского комитета

Классные руководители



Выполнение годового плана работы ОУ, участие в общешкольных, окружных и городских мероприятиях.

3.4

Осуществление взаимодействия родителей и учащихся с целью развития творческих и интеллектуальных способностей в ходе участия в системе ДО, внеурочной деятельности

Участие в общешкольных мероприятиях, системе дополнительного образования

В течение учебного года

Директор, зам. директора по ВР, УВР, УМР, члены родительского комитета


Организация и проведение совместных мероприятий.

4

Здоровьесберегающая деятельность

4.1

Диагностирование уровня физической подготовленности и здоровья мотивированных учащихся

Мониторинг здоровья, физической подготовленности, анкетирование учащихся и родителей.

В течение

года


Мед. работник зам дир. по соц.защите, социальный педагог.

Составление карты здоровья и физической подготовленности учащихся.

4.2

Анализ заболеваемости учащихся и выявление причин.

Медицинский осмотр, заполнение паспорта здоровья ученика, оформление картотеки в мед. кабинете.

В течение

года


Мед. работник зам дир. по соц.защите, социальный педагог.

Паспорт здоровья, ведение документации, аналитические справки.

4.3

Изучение факторов создания здоровьесберегающей среды с целью рациональной организации учебной деятельности и снижение перегрузок учащихся.

Посещение уроков, анкетирование учащихся, родителей, проверка документации, изучение дозировки домашних заданий.

В течение

года


Зам. директора по УВР, УМР, соц.защите, мед. работник учитель физкультуры.

Оформление диаграмм и рекомендаций для педагогов.

4.4

Планирование и проведение профилактической работы против вредных привычек.

Подготовка и обсуждение постановлений с участием представителей научного общества учащихся.

В течение

года


Зам. директора по ВР.

Внесение предложений в план работы Управляющего Совета школы.

4.5

Осуществление контроля за выполнением норм СанПиНа.

Проверка санитарно-гигиенического состояния школы, соблюдение санитарно-гигиенических требований проведения учебных занятий, анализ школьного расписания.

В течение

года


Директор, зам.директора по АХЧ, по УВР, учителя.

Создание условий организации УВП, предупреждение заболеваемости.

с. 1 с. 2 с. 3 с. 4

скачать файл